Резолютивная часть решения оглашена "31" января 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "5" февраля 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель -вриоруководителяуправления<_>,
члены комиссии:
заместитель начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <_>,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <_>,
в отсутствие после перерыва представителей:
ГФБУ "Цнинская шлюзованная система",
филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Тамбовской области,
рассмотрев жалобу филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Тамбовской области (далее - Заявитель) (вх. 24.01.2018 N 377) на действия ГФБУ "Цнинская шлюзованная система" при проведении электронного аукциона N 0364100000217000025 на оказание услуг по военизированной охране гидротехнических сооружений Тамбовского гидроузла на реке Лесной Тамбови проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Государственное федеральное бюджетное учреждение "Цнинская шлюзованная система"(далее - Заказчик) 27.12.2017 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0364100000217000025 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по военизированной охране гидротехнических сооружений Тамбовского гидроузла на реке Лесной Тамбов (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 495 812 ,91 руб.
На участие в Аукционе подано 2 заявки, которые допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу от 22.01.2018 подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия Заказчика рассмотрела вторые части заявок следующих участников: ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" и ФГУП "Охрана" Росгвардии по Тамбовской областии приняла решение о соответствии данных заявок требованиям, установленным документацией об аукционе.
Филиал ФГУП "Охрана" Росгвардии по Тамбовской областисчитает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника закупки ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации.Заявитель считает, что положение о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта не дает право на охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении данного агентства.В связи с этим Заявитель обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчикпредставил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по военизированной охране гидротехнических сооружений Тамбовского гидроузла на реке Лесной Тамбов.
В Российской Федерации оказание охранных услуг регулируется Федеральным законом от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее также Закон о ведомственной охране).
В силу статьи 1 Закона о государственной охране государственной охраной является деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер;охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране, в число которых входят гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях (п.14).
Согласно положениям статьи 1 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана - это совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
Согласно статье 5 Закона о ведомственной охране федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, в число которых включено Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 N 540 утверждено Положение о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта.
В соответствии с пунктом 2 Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта, ведомственная охрана создается Федеральным агентством железнодорожного транспорта и предназначается для защиты наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и иных объектов железнодорожного транспорта, находящихся в сфере ведения Агентства (далее - охраняемые объекты), от противоправных посягательств, охраны грузов (в том числе специальных грузов) в пути следования и на железнодорожныхстанциях в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для участия в обеспечении транспортной безопасности, организации и осуществления профилактики пожаров.
Согласно пункту 7Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта порядок организации деятельности ведомственной охраны определяется Федеральным агентством железнодорожного транспорта.
Перечни охраняемых объектов, кроме перечня наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, утверждаются Федеральным агентством железнодорожного транспорта по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации (пункт 9 Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта).
Пунктом 2.1 Устава ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" предусмотрено, что "предприятие создано в целях осуществления деятельности, предусмотренной Законом о ведомственной охране и Постановлением N 540, по защите охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения Федерального агентства железнодорожного транспорта, от противоправных посягательств, по охране грузов в пути следования и на железнодорожных станциях в соответствии с законодательством РФ, для участия в обеспечении транспортной безопасности, а также организации профилактики и тушения пожаров на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" Предприятие вправе осуществлять защиту охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с заключенными договорами.
В соответствии с пунктом 7.1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Предприятие является подразделениемтранспортной безопасности, осуществляющим защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, иоказывает услуги юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям ифизическим лицам, которые являются собственниками объектов транспортнойинфраструктуры и (или) транспортных средств или используют их на иномзаконном основании".
Таким образом, в соответствии с перечисленными правовыми нормами, а также Уставом ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации", данное предприятие вправе осуществлять охрану объектов, которые находятся в сфере ведения Федерального агентства железнодорожного транспорта и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что объект закупки "Оказание услуг по военизированной охране гидротехнических сооружений Тамбовского гидроузла на реке Лесной Тамбов" не относится к числу объектов, находящихся в сфере ведения Федерального агентства железнодорожного транспорта и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, и потому не может охраняться силами ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Таким образом, признание заявкиФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" соответствующей требованиям документации об аукционе является неправомерным.
С учетом вышеизложенного жалоба филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Тамбовской области признается обоснованной.
При этом Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что неправомерный допуск второй части заявки ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации"является следствием ненадлежащей документации об аукционе, а именно не установления Заказчиком в документации об аукционе перечня необходимых документов,подтверждающих право претендента на оказание услуг по охране объекта закупки, а именно гидротехнических сооружений Тамбовского гидроузла на реке Лесной Тамбов.
Согласно положениям документации рассматриваемого аукциона Заказчиком в главе 2 документации установлены, в том числе, требования к участникам электронного аукциона о "соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (участник должен обладать правом на охрану объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 - п.14 перечня)".
Однако, какие документы это подтверждают, Заказчик в документации об аукционе не установил в нарушение части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части утверждения документации об Аукционе нарушают часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Тамбовской области обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГФБУ "Цнинская шлюзованная система" нарушившим ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
|
<_> |
ГФБУ "Цнинская шлюзованная система"
Почт.адрес: 392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Рассказовская, 2
Адрес местонахождения: 392000, Тамбовская обл., Тамбов г, ул. Монтажников, 6
gfu_cna@tmb.ru
ИНН 6832031241
Филиал ФГУП "Охрана" Росгвардии по Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. К. Маркса, 176 А
fguptambov@yandex.ru
ИНН 7719555477
АО "Единая электронная торговая площадка"
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
info@roseltorg.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делуNРЗ-7/18о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "31" января 2018 года.
В полном объеме предписание изготовлено "5" февраля 2018 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель -вриоруководителяуправления <_>,
члены комиссии:
заместитель начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <_>,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <_>,
на основании своего решения от 05.02.2018 по делу N РЗ-7/18 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика ГФБУ "Цнинская шлюзованная система" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.01.2018, протокол подведения итогов аукциона от 22.01.2018, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0364100000217000025 на оказание услуг по военизированной охране гидротехнических сооружений Тамбовского гидроузла на реке Лесной Тамбов.
2. Заказчику - ГФБУ "Цнинская шлюзованная система" внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона (извещение N 0364100000217000025), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 05.02.2018 по делу N РЗ-7/18.
3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в аукционе N 0364100000217000025 с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
4. Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка"):
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 18.01.2018;
- обеспечить программную возможность исполнения п.п. 1, 2, 3 настоящего предписания;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона (извещение N 0364100000217000025) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.
5. Настоящее предписание исполнить в срок до 22 февраля 2018 года.
6. Лицам, указанным в настоящем предписании, сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до "22" февраля 2018 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 января 2018 г. N РЗ-7/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018