Резолютивная часть решения оглашена "1" февраля 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "6" февраля 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления <_>,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти<_>,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <_.>,
в присутствии представителей:
комитета государственного заказа Тамбовской области -<_>,
ООО "ПроектСтрой" - <_>,
в отсутствие представителей Тамбовского областного государственного казенного учреждения ''Тамбовавтодор'',
рассмотрев жалобуООО "ПроектСтрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Тамбовского областного государственного казенного учреждения ''Тамбовавтодор'' (далее - ТОГКУ "Тамбовавтодор") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Тамбов-Шацк" км 16+000- км 29+000 Тамбовский район (извещение N0164200003017002478)и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
28.07.2017 года комитет государственного заказаТамбовской области опубликовална сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N0164200003017002478о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Тамбов-Шацк" км 16+000- км 29+000 Тамбовский район(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 172 347 800,00 руб.
Заказчик - ТОГКУ "Тамбовавтодор".
Дата и время окончания подачи заявок - 16.02.2018 в 09:00 часов.
ООО "ПроектСтрой", считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 26.01.2018 N447). На рассмотрении жалобы Заявитель представил дополнения к жалобе (вх. от 01.02.2018 N 582), в которых указал о ненадлежащей инструкции по заполнению заявок.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, о чем представил письменные пояснения (вх. от 01.02.2018 N576). Также уполномоченный орган считает, что инструкция по заполнению заявок носит ясный характер.
Заказчик по существу первой жалобы указал, что 31.01.2018 в документацию об аукционе внесены соответствующие изменения (вх. от 01.02.2018 N 575).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, письменные пояснения и возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
1.Заявитель ООО "ПроектСтрой" в своей жалобе указывает, что Заказчик не исполнил предписание антимонопольного органа в части установления излишних требований в документации об аукционе, а именно указания породы песка.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к следующим выводам.
18.12.2017 Комиссией Тамбовского УФАС России выданоТОГКУ "Тамбовавтодор" предписание по делу N РЗ-452/17 о нарушении законодательства о контрактной системео внесении изменений в документацию об аукционе, с учетом требований Закона о контрактной системе и решения Тамбовского УФАС России, в том числе, в части установления излишних требований к указанию породы песка.
Во исполнение предписания по делу N РЗ-452/17 Заказчиком 23.01.2017 внесены изменения в документацию об аукционе.
Однако излишние требования в Техническом задании по позиции "Песок", относительно породы песка "Из метаморфических, осадочных или изверженных горных пород**", Заказчик не устранил.
В связи с изложенным Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод жалобы обоснованным.
До рассмотрения настоящей жалобы (01.02.2018) Заказчиком 31.01.2018 было размещено извещение о внесении изменения в документацию об аукционе. Заказчиком исключено оспариваемое требование к песку.
В связи с этим, Комиссией Тамбовского УФАС России принято решение предписание по данному обстоятельству не выдавать.
2. Заявитель считает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявок.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявок приведена Заказчиком в составе аукционной документации.
Согласно положениям Инструкции "В случае, если в тексте технического задания значение показателей (их наименования), наименования товаров (материалов) перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз "или" то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений показателей (их наименований), наименований товаров (материалов).
В случае если прописано требование "или", "либо", то данные союзы нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из нескольких предложенных.
В случае перечисления наименовании товаров (материалов), наименований показателей товаров (материалов), значений показателей товаров (материалов) через союзы "и (или)" необходимо либо указать все наименования товаров (материалов), наименований показателей товаров (материалов), значений показателей товаров (материалов) перечисленных через данный союз либо выбрать один из предложенных вариантов.
Знак препинания запятая "," считать равнозначным союзу "и"".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с заявителем о том, что приведенные положения инструкции имеют противоречивый характер,затрудняют заполнение участниками закупки заявок на участие в аукционе и создают необоснованные риски участия в закупке.
Например, по позиции Технического задания "Эмульсия битумная дорожная прямого типа для подгрунтовки" Заказчик установил следующие показатели: "ЭБА-1, ЭБК-1 или ЭБК-2".
При применении вышеприведенных положений инструкции по заполнению заявки возможно несколько вариантов заполнения заявки.
Так, при применении положения инструкции "В случае, если в тексте технического задания значение показателей (их наименования), наименования товаров (материалов) перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз "или" то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений показателей (их наименований), наименований товаров (материалов) участнику необходимо выбрать один вид эмульсии из указанных трёх.
В соответствии с положением инструкции "В случае перечисления наименовании товаров (материалов), наименований показателей товаров (материалов), значений показателей товаров (материалов) через союзы "и (или)" необходимо либо указать все наименования товаров (материалов), наименований показателей товаров (материалов), значений показателей товаров (материалов) перечисленных через данный союз либо выбрать один из предложенных вариантов.Знак препинания запятая "," считать равнозначным союзу "и"" участник закупки выбирает два вида эмульсии ЭБА-1, ЭБК-1 либо выбирает один - ЭБК-2.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Относительно довода Заявителя о противоречивости других положений Инструкции, а именно "В случае если значения (наименования) показателей или их части указаны в круглых скобках "(" , ")", участнику закупки необходимо либо представить товар со значением характеристик указанным перед скобками либо с одним из значений указанных в скобках.
В случае перечисления наименовании товаров (материалов), наименований показателей товаров (материалов), значений показателей товаров (материалов) через союзы "и (или)" необходимо либо указать все наименования товаров (материалов), наименований показателей товаров (материалов), значений показателей товаров (материалов) перечисленных через данный союз либо выбрать один из предложенных вариантов.
Знак препинания запятая "," считать равнозначным союзу "и"
на рассмотрении жалобы представитель Заявителя снял свои претензии.
3. Заявитель считает, что Заказчиком установлены ненадлежащие сроки выполнения работ. Заявитель указывает, что в установленный срок невозможно выполнитьвесь предусмотренный объем работ по контракту.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным, в связи с тем, что Заявитель не представил доказательств (документов) подтверждающих обоснованность данного довода, что предусмотрено частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроектСтрой" обоснованной в части установления излишних требованийк указанию породы песка и установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявок.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 22 февраля 2018 года путем внесения изменения в документацию об аукционе и продлении срока приема заявок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Тамбовское областное государственное казенное учреждение ''Тамбовавтодор''
392000, Тамбовская обл, г. Тамбов , Студенецкая набережная, 20
тел./ факс 643-4752-725419
post@avtodor.tambov.gov.ru
ИНН 6829075190
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru
ООО "ПроектСтрой"
117186, г. Москва, Севастопольский проспект, д. 45, корп. 1, кв. 44
Тел./факс: (495) 645 19 33
777n777@mail.ru
ИНН 7709861080
АО "Единая электронная торговая площадка"
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5
info@roseltorg.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делуNРЗ-9/18о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "1" февраля 2018 года.
В полном объеме предписание изготовлено "6" февраля 2018 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель -вриоруководителяуправления <_>,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <_>,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <_>,
на основании своего решения от 06.02.2018 по делу N РЗ-9/18 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Тамбовскому областному государственному казенному учреждению"Тамбовавтодор" внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона (извещение N 0164200003017002478), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 06.02.2018 по делу N РЗ-9/18.
2. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в аукционе N 0164200003017002478 с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
3. Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка")обеспечить программную возможность исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания;
4. Настоящее предписание исполнить в срок до 22 февраля 2018 года.
5. Лицам, указанным в настоящем предписании, сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до "22" февраля 2018 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 февраля 2018 г. N РЗ-9/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018