Резолютивная часть решения оглашена "02" февраля 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "07" февраля 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д Бабенко'' - <_>,
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Городская клиническая больница N 3 г.Тамбова'' - <_>
Комитета государственного заказа Тамбовской области - Акимкиной В.С.,
ООО "Интертехмед" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Интертехмед" (далее также Заявитель) на действия аукционной комиссии электронного аукциона на оказание услуги по комплексному техническому обслуживанию и ремонту комплекта оборудования для выполнения диагностических исследований с помощью компьютерной томографии на базе стационарного рентгеновского компьютерного томографа BRIGHTSPEED исполнение Elite 2012 г.в. (извещение N0164200003017003912) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 27.12.2017 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N0164200003017003912 на оказание услуги по комплексному техническому обслуживанию и ремонту комплекта оборудования для выполнения диагностических исследований с помощью компьютерной томографии на базе стационарного рентгеновского компьютерного томографа BRIGHTSPEED исполнение Elite 2012 г.в. (далее - Аукцион).
Заказчики:
- заказчик 1 (Организатор) - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д Бабенко'';
- заказчик 2 - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Городская клиническая больница N 3 г.Тамбова''.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 242 333 ,33 руб.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки с порядковыми номерами: 2, 3, 4, 5.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку N3, допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки NN 2, 4, 5. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0164200003017003912 от 16.01.2018.
ООО "Интертехмед" (заявка N3), не согласившись с решением аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что отклонению его заявки привели недоработки в документации Аукциона.
Заказчик 1 и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в их удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителей, пояснения Заказчиков, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Рассмотрев заявку ООО "Интертехмед" (заявка N 3), аукционная комиссия Заказчика отказала ему в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 3 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 3) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке N 3 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании - Приложение N 2 к техническому заданию (Приложение N2 к проекту контракта для ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко") по позиции 2.1.: Размер пикселя, мм - не более 0,25; в заявке N 3 - Размер пикселя, мм - 0,294.".
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав заявку ООО "Интертехмед" и требования документации об Аукционе, не установила в действиях аукционной комиссии нарушений статьи 67 Закона о контрактной системе.
Так в приложении N2 к Техническому заданию (Приложение N 2 к проекту Контракта для ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко") Заказчиком 1 по позиции N2 "Монитор консоли_" установлено, в том числе, следующее:
2.1. |
Полная совместимость с консолью стационарного рентгеновского компьютерного томографа BRIGHTSPEED исполнение Elite 2012 г.в. |
наличие |
Диагональ, дюйм |
19 |
|
Разрешающая способность, пиксель |
1280/1024 |
|
Тип матрицы |
IPS |
|
Время оклика пикселей, миллисекунда |
не более 11 * |
|
Формат |
5:4 |
|
Размер пикселя, мм |
не более 0,25 * |
|
Потребляемая мощность, Ватт |
не более 46 * |
ООО "Интертехмед" в своей заявке по спорной позиции указало размер пикселя - "0,294 мм", который не соответствовал требованиям Заказчика 1, установленным в документации Аукциона, а потому действия аукционной комиссии не противоречат нормам ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
ООО "Интертехмед" указывает в своей жалобе, что Заказчик при установленных требованиях к диагонали (19 дюймов), разрешающей способности в пикселях -1280/1024) незаконно установил требование к размеру пикселя - "не более 0,25 мм". Однако, жалобу на положения документации не подавал, а предложил товар с указанием сведений по спорной характеристике вопреки установленному требованию.
Таким образом, несогласие ООО "Интертехмед" с решением аукционной комиссии спорной позиции сводится, по сути, к обжалованию положений документации Аукциона.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истек 12.01.2018 в 09:00 час. Жалоба ООО "Интертехмед" поступила в Тамбовское УФАС России 26.01.2018, то есть со значительным нарушением установленного срока.
Пунктом 3.38 Административного регламента установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.
Таким образом, довод жалобы Заявителя в части положений документации о закупке по спорной позиции не подлежит рассмотрению Комиссией Тамбовского УФАС России.
В соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России не установила в действиях заказчиков нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе в части установления требований к товару.
Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о незаконности (недействительности) требования документации об аукционе в части монитора консоли закупаемого товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интертехмед" необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "Интертехмед" в части обжалования положений документации об Аукционе не рассматривать в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пунктом 3.38 Административного регламента.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: В.В. Иванов
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 февраля 2018 г. N РЗ-19/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018