Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05 февраля 2018 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителя ООО "ОЛЛВЕТ" - <_>
представителей УМВД России по Тамбовской области - <_>
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения ООО "ОЛЛВЕТ" (вх. от 11.01.2018 N12ФАСэ),
при осуществлении внеплановой проверки соблюдения заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении закупки N0164100008717000112,
УСТАНОВЛЕНО:
ООО "ОЛЛВЕТ" (вх. от 11.01.2018 N12ФАСэ) в Тамбовское УФАС России с просьбой о проведении проверки правомерности применения Заказчиком - УМВД России по Тамбовской области национального режима при заключении контракта по результатам электронного аукциона N0164100008717000112 на поставку ветеринарных лекарственных средств для лечения служебных собак.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
13.11.2017 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликовано извещение N0164100008717000112 о проведении электронного аукциона на поставку ветеринарных лекарственных средств для лечения служебных собак с начальной (максимальной) ценой контракта - 170 240,75 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 01.12.2017 победителем аукциона признано ООО "ОЛЛВЕТ", с которым 12.12.2017 заключен контракт со сроком исполнения до 25.12.2017. В соответствии с информацией, размещённой в Единой информационной системе в сфере закупок, контракт исполнен сторонами в установленные сроки и порядке. Представители ООО "ОЛЛВЕТ" и УМВД России по Тамбовской области указанное обстоятельство подтвердили.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 Приказа N 155 Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
В соответствии с пунктом 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕЭС), предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа N 155, в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является приобретение поставка ветеринарных лекарственных средств для лечения служебных собак.
Приложением к Приказу N 155 установлено, что товары под кодом ОКПД2 21 "Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях" включены в перечень товаров, для которых определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N 155, то есть для указанных товаров установлено применение национального режима.
В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона N0164100008717000112 и его документации указаны коды ОКПД2 по закупаемым товарам, относящиеся к коду 21 "Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях" - 21.20.10.243, 21.20.10.114, 21.20.10.225, 21.20.21.136, 21.20.10.252, 21.20.10.242, 21.10.54.190, 21.20.10.151, а также установлено преимущество: "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 - 15.0%", что является правомерным и обоснованным.
Однако, унктом 14 информационной карты аукциона, в том числе, указано другое: "Применение национального режима при осуществлении закупки: не установлено".
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0164100008717000112 от 24.11.2017, комиссия рассмотрела первые части двух поступивших заявок (номера N1 и 2) участников электронного аукциона и приняла решение о их допуске к участию в электронном аукционе.
В заявке победителя электронного аукциона под номером N2 ООО "ОЛЛВЕТ" был предложен к поставке товар - ветеринарные лекарственные средства стран происхождения: Нидерланды, Россия, Франция, Словения, Германия.
Представитель Заявителя - ООО "ОЛЛВЕТ" при проведении проверки пояснил, что из перечня товаров, предложенных в его заявке N2, товар российского происхождения составляет около 40%, остальные товары произведены на территории иностранных государств.
Таким образом, Заказчиком в силу положений пунктов 3, 7 Приказа N155 при заключении контракта с победителем указанного электронного аукциона ООО "ОЛЛВЕТ" был правомерно применен национальный режим к заявке данного участника закупки и цена заключенного с ним контракта обоснованно снижена на 15% от предложенной победителем электронного аукциона цены контракта.
Нарушения в действиях Заказчика в применении статьи 14 Закона о контрактной системе и Приказа N155 по данной закупке не установлены.
При этом Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемая закупка содержала в извещении и документации о закупке противоречивые сведения о применении национального режима, чем нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что вводило в заблуждение участников закупки.
В действиях Заказчика в части утверждения документации об аукционе содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку контракт по рассматриваемой закупке заключен и полностью исполнен сторонами, предписание не выдается.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе при утверждении документации об аукционе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции
|
В.В. Иванов Е.Г. Великанова |
Исп. Великанова Е.Г.
8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 февраля 2018 г. N ВП-3/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018