Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - временно исполняющего обязанности руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (далее также - ООО "Новострой", заявитель, общество), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от заказчика, муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Теплоэнерго" (далее также - МУП "Теплоэнерго", заказчик), представителей по доверенности Ерко А.М., Медовиковой К.Ю., Серебрякова И.А.,
от оператора электронной площадки, АО "ЭТС" (далее также - оператор электронной площадки), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" на действия заказчика, МУП "Теплоэнерго", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство новой, блочно-модульной котельной (БМК) по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Пароходная, уч. 55а. Строительство инженерных коммуникаций, сооружений, подготовка и благоустройство земельного участка выделенного под строительство,
изготовление, поставка и монтаж на месте установки блочно-модульной котельной и оборудования, получение необходимых согласований, заключений, разрешений и экспертиз, проведение пусконаладочных работ, получение разрешения на эксплуатацию котельной и сдача объекта в эксплуатацию заказчику (извещение N 0571300000217000060) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Новострой" на действия заказчика, МУП "Теплоэнерго", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство новой, блочно-модульной котельной (БМК) по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Пароходная, уч. 55а. Строительство инженерных коммуникаций, сооружений, подготовка и благоустройство земельного участка выделенного под строительство, изготовление, поставка и монтаж на месте установки блочно-модульной котельной и оборудования, получение необходимых согласований, заключений, разрешений и экспертиз, проведение пусконаладочных работ, получение разрешения на эксплуатацию котельной и сдача объекта в эксплуатацию заказчику (извещение N 0571300000217000060) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, при описании объекта закупки заказчиком требования к некоторым значениям показателей ряда товаров, необходимых к использованию при проведении работ, являющихся объектом данной закупки, установлены таким образом, что это приводит, по мнению заявителя, к ограничению количества участников закупки, поскольку их значения становятся известными только после проведения соответствующих испытаний; однако, при условии, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок не обязывает участников при формировании первой части заявки иметь в наличии товар, следовательно, указать подобные значения показателей товаров в виде конкретных значений, как считает заявитель, не представляется возможным.
Таким образом, ООО "Новострой" просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения, просят признать ее необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком, МУП "Теплоэнерго", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 29.12.2017 (с изменениями от 10.01.2018) размещено извещение N 0571300000217000060 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство новой, блочно-модульной котельной (БМК) по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Пароходная, уч. 55а. Строительство инженерных коммуникаций, сооружений, подготовка и благоустройство земельного участка выделенного под строительство, изготовление, поставка и монтаж на месте установки блочно-модульной котельной и оборудования, получение необходимых согласований, заключений, разрешений и экспертиз, проведение пусконаладочных работ, получение разрешения на эксплуатацию котельной и сдача объекта в эксплуатацию заказчику вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 039 560,00 руб.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Частью 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент утверждения и размещения в единой информационной системе извещения и документации об электронном аукционе) установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 1 части 1 статьи 33 изложен в следующей редакции: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (начало действия редакции закона с 11 января 2018 года).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2.1 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству новой, блочно-модульной котельной (БМК) по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Пароходная, уч. 55а. Строительство инженерных коммуникаций, сооружений, подготовка и благоустройство земельного участка выделенного под строительство, изготовление, поставка и монтаж на месте установки блочно-модульной котельной и оборудования, получение необходимых согласований, заключений, разрешений и экспертиз, проведение пусконаладочных работ, получение разрешения на эксплуатацию котельной и сдача объекта в эксплуатацию заказчику. Описание объекта закупки приведено в части 6 "Техническая часть" документации об электронном аукционе.
Электронный аукцион проводится в интересах заказчика, МУП "Теплоэнерго".
В соответствии с пунктом 12.2.2 части 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, если сведения об используемых товарах установлены в части 6 "Техническая часть" документации об
электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части 6 "Техническая часть" установлены требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемым при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки, а также их значения, оформленные в виде таблицы (пункт 12).
Из содержания данной таблицы следует, что заказчиком определены наименования требуемых для применения при выполнении работ товаров и их характеристики, включающие в себя наименование показателя и соответствующее ему допустимое значение, единицы измерения, а также требования о соответствии тому или иному нормативно-техническому документу (государственному стандарту).
Так, по позиции 21 заказчику требуется использование товара "Теплоизоляция K-flex Solar HT или эквивалент", который должен соответствовать показателям, установленным заказчиком, в том числе: коэффициент теплопроводности, по ГОСТ 7076, при температуре -40 °С - 0,034 Вт/(м°C), -20 °С - 0,036 Вт/(м°C), 0 °С - 0,038 Вт/(м°C), 20 °С - 0,040 Вт/(м°C), 40 °С - 0,042 Вт/(м°C); коэффициент сопротивления диффузии водяного пара (фактор ) по ГОСТ 25898 -
4 000; плотность - 70
25 кг/м3 по ГОСТ 17177; и проч.
Вместе с тем Комиссией установлено следующее.
ГОСТ 7076-99 "Материалы и изделия строительные. Метод определения теплопроводности и термического сопротивления при стационарном тепловом режиме" (далее - ГОСТ 7076-99) распространяется на строительные материалы и изделия, а также на материалы и изделия, предназначенные для тепловой изоляции промышленного оборудования и трубопроводов, и устанавливает метод определения их эффективной теплопроводности и термического сопротивления при средней температуре образца от минус 40 до +200 °C (раздел 1 "Область применения"). Согласно пункту 3.1 раздела 3 "Определения и обозначения" ГОСТ 7076-99 эффективная теплопроводность материала (соответствует термину "коэффициент теплопроводности", принятому в действующих нормах по строительной теплотехнике) - отношение толщины испытываемого образца материала d к его термическому сопротивлению R. При этом в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 "Общие положения" ГОСТ 7076-99 сущность метода заключается в создании стационарного теплового потока, проходящего через плоский образец определенной толщины и направленного перпендикулярно к лицевым (наибольшим) граням образца, измерении плотности этого теплового потока, температуры противоположных лицевых граней и толщины образца.
ГОСТ 25898-2012 "Межгосударственный стандарт. Материалы и изделия строительные. Методы определения паропроницаемости и сопротивления паропроницанию" (далее - ГОСТ 25898-2012) распространяется на строительные материалы и изделия, включая тонкослойные покрытия, листы и пленки, и устанавливает методы определения паропроницаемости строительных материалов и изделий и сопротивления паропроницанию тонкослойных покрытий, листовых и пленочных материалов (раздел 1 "Область применения"). Так, в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 "Общие положения" ГОСТ 25898-2012 сущность методов определения сопротивления паропроницанию и паропроницаемости заключается в создании стационарного потока водяного пара через исследуемый образец и определении интенсивности этого потока. В настоящем стандарте приведены методы "мокрой чашки" и "сухой чашки". Метод "мокрой чашки" является основным. Метод "сухой чашки" является дополнительным при определении характеристик материалов и изделий, применяемых в сухом режиме эксплуатации.
В ГОСТ 17177-94 "Межгосударственный стандарт. Материалы и изделия строительные теплоизоляционные. Методы испытаний" (далее - ГОСТ 17177-94), наряду с методами определения основных эксплуатационных свойств теплоизоляционных материалов и изделий, в качестве рекомендуемых включены методы испытания минераловатных и стекловолокнистых изделий, принятые Международной организацией по стандартизации (ИСО). ГОСТ 17177-94 распространяется на строительные теплоизоляционные материалы и изделия и устанавливает методы определения различных технических показателей, в том числе плотности (раздел 1 "Область применения").
Таким образом, учитывая, что положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена обязанность участников закупки при формировании заявки иметь в наличии товары, которые должны использоваться при выполнении работ, являющихся объектом закупки, и принимая во внимание приведенные выше выдержки из документации об электронном аукционе и государственных стандартов, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки (ряд требований к характеристикам используемых при выполнении работ товаров, примеры которых приведены выше) содержит указания на такие значения показателей товаров, которые становятся известными только после проведения соответствующих испытаний определенной партии товара, что, соответственно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки Комиссией установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Исходя из части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 2 приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, необходимо наличие у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Следовательно, документация об электронном аукционе должна содержать указание на конкретную группу работ, наличие контракта на выполнение которой требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В соответствии с пунктом 6.2 части 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе, если указано в части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно пункту 6 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе заказчиком установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих1 работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
1 Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом заказчик, указав две группы работ, тем самым не конкретизировав (то есть фактически не указав) в документации об электронном аукционе группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками
закупи наличия опыта в соответствии с требованиями пункта 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, допустил нарушение части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных законом.
Таким образом, законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупки.
В соответствии с пунктом 22.1 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе условием заключения контракта является предоставление подрядчиком обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 1 101 978,00 руб., что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и обеспечивает надлежащее выполнение всех обязательств поставщика, предусмотренных контрактом.
Вместе с тем согласно пункту 8.1 раздела 8 "Обеспечение исполнения контракта" проекта контракта условием заключения контракта является предоставление подрядчиком обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта составляет:
- 1 101 978,00 руб., что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и обеспечивает надлежащее исполнение обязательств, установленных разделами 1, 2, 4, 5 контракта, а также надлежащее исполнение всех иных обязательств подрядчика, предусмотренных контрактом;
- 1 652 967,00 руб., что составляет 7,5 % от начальной (максимальной) цены контракта и обеспечивает надлежащее исполнение обязательств, установленных разделами 1, 2, 4, 5 контракта, а также надлежащее исполнение всех иных обязательств подрядчика, предусмотренных контрактом.
Из анализа положений документации об электронном аукционе (пункта 22.1 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, пункта 8.1 раздела 8 "Обеспечение исполнения контракта" проекта контракта) следует, что заказчиком требования к обеспечению исполнения контракта (в частности, к размеру такого обеспечения) установлены противоречивым, не допускающим однозначного толкования участниками закупки условий данной закупки образом; поскольку в данном случае потенциальным участникам закупки, имеющим намерение принять участие в электронном аукционе, не представляется возможным однозначно четко установить, в каком размере (денежном выражении) потребуется представить обеспечение исполнения контракта при его заключении: 1 101 978,00 руб. или 1 652 967,00 руб., что составляет 5 % или 7,5 % от начальной (максимальной) цены контракта соответственно; что, соответственно, является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новострой" на действия заказчика, муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Теплоэнерго", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство новой, блочно-модульной котельной (БМК) по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Пароходная, уч. 55а. Строительство инженерных коммуникаций, сооружений, подготовка и благоустройство земельного участка выделенного под строительство, изготовление, поставка и монтаж на месте установки блочно-модульной котельной и оборудования, получение необходимых согласований, заключений, разрешений и экспертиз, проведение пусконаладочных работ, получение разрешения на эксплуатацию котельной и сдача объекта в эксплуатацию заказчику (извещение N 0571300000217000060) обоснованной;
2. Признать заказчика, муниципальное унитарное предприятие городского округа город Рыбинск "Теплоэнерго", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. По итогам проведения внеплановой проверки признать заказчика, муниципальное унитарное предприятие городского округа город Рыбинск "Теплоэнерго", нарушившим пункт 8 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
4. Не выдавать заказчику, муниципальному унитарному предприятию городского округа город Рыбинск "Теплоэнерго", обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку предписание об устранении данных нарушений выдано заказчику 01 февраля 2018 года по делу N 05-02/15Ж-18.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 февраля 2018 г. N 05-02/16Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018