Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от АО "ТГИ "Красноярскгражданпроект" на действия Заказчика - Краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал" при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту "Строительство объектов водопроводно-канализационного хозяйства Приморского края в целях обеспечения инженерной инфраструктурой объектов ТОР "Надеждинская" (извещение N 0520200000418000002) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки.
Огласив жалобу, заслушав представителей стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие работы, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Согласно пояснениям заказчика срок выполнения работ (до 30.04.2018) установлен в связи с тем, что данный объект капитального строительства входит в состав план-графика реализации мероприятий по созданию инфраструктуры ТОР "Надеждинское",утвержденный первым заместителем Министра РФ по развитию Дальнего Востока.
В рамках реализации объектов инженерной инфраструктуры ТОР "Надеждинское" срок строительства установлен в два этапа, где проектными решениями необходимо предусмотреть подключение уже первого резидента к 30.07.2018, т. е. к указанному Правительством сроку должны быть выполнены не только проектные работы, но и строительные.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2016 N 473-ФЗ уполномоченный орган осуществляет согласовывание схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, в котором создается или функционирует территория опережающего социально-экономического развития, согласование документации по планировке территории опережающего социально-экономического развития для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположена территория опережающего социально-экономического развития, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 12 статьи 45 ГК РФ установлено, что уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют проверку документации по планировке территории, в случаях, предусмотренных частями 2 и 3.2 настоящей статьи, на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки утверждают документацию по планировке территории или принимают решение об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к сроку работ установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к работам, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к работам.
Доказательств невозможности выполнить работы, указанные в документации, заявителем не представлены.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ТГИ "Красноярскгражданпроект" на действия Заказчика - Краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал" при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту "Строительство объектов водопроводно-канализационного хозяйства Приморского края в целях обеспечения инженерной инфраструктурой объектов ТОР "Надеждинская" (извещение N 0520200000418000002) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 февраля 2018 г. N 40/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018