Резолютивная часть решения объявлена 31.01.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05.02.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии <__>;
члены Комиссии: <__>, <__>;
при участии представителей ОГБУЗ "Куйтунская районная больница" (далее - Заказчик) - <__><__><__>(доверенности представлены)
в отсутствии представителей ООО "Олмед" (далее - Поставщик, Заявитель, Участник закупки) надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, извещение N 0334300139517000178 (далее по тексту - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 26 января 2018 года поступила жалоба Заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика (далее по тексту - аукционная комиссия).
По мнению Заявителя, действия членов аукционной комиссии, выраженные в отклонении заявки Поставщика во время рассмотрения вторых частей заявок (обоснование принятого решения: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) в первой части заявки на участие в электронном аукционе описание предлагаемого к поставке товара не соответствует описанию объекта закупки, указанному в документации о проведении аукциона, а именно, аукционной документацией предусмотрена поставка товара: По позиции N4 с характеристикой: "рН 1% водного раствора средства составляет от 8,0 до 10,0". Инструкцией по заполнению первых частей установлено: "В случае, если в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения "не менее, не более, не менее и не более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара", участником же предлагается к поставке товар с характеристиками: По позиции N4: "4 рН 1% водного раствора средства составляет 910", что не соответствует требованиям аукционной документации. (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 1 документации о проведении аукциона)), нарушают нормы Федерального закона N 44-ФЗ, а именно части 8 статьи 69. Заявитель считает вывод комиссии ошибочным, поскольку согласно федеральному закону N 44-ФЗ заявка ООО "Олмед" была признана соответствующей по первым частям заявок и допущена к участию в аукционе, но в тоже время была необоснованно отклонена при рассмотрении вторых частей заявок по основаниям, предусмотренным для отклонения первых частей заявок.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 2 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещены Извещение о проведении электронного аукциона от 22.12.2017 N 0334300139517000178.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 880, руб. 40 коп.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с позицией 4 части III (наименование и описание объекта закупки: техническое задание) документацией об данном электронном аукционе заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к объекту закупки "дезинфицирующее средство должно содержать рН 1% водного раствора средства составляет от 8,0 до 10,0."
На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10 января 2018 года к участию в электронном аукционе допущены две заявки, а именно: ООО Медсервис и ООО "ИРКДС"
Участнику закупки под номером 3 (ООО "Олмед") было отказано в участии в данном аукционе в связи с нарушением пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального Закона N 44-ФЗ, а именно, в связи с несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: аукционной документацией позицией 4 части III предусмотрена поставка товара с характеристой: "рН 1% водного раствора средства составляет от 8,0 до 10,0". ООО "Олмед" по данным характеристикам указал в заявке "рН 1% водного раствора средства составляет 910"
Несмотря на то что в протоколе рассмотрения 1 частей заявок Обществу было отказано в участие в данном аукционе, в функционале программного обеспечения "АЦК-госзаказ" статус заявки Общества был определен как "допущен" в следствии технической ошибки.
В результате этого, автоматически функционалом программного обеспечения Обществу было позволено совершать ценовые предложения в ходе электронного аукциона, и поскольку Поставщик сделал предложение о цене контракта, вторая часть его заявки направлена оператором электронной площадки Заказчику для рассмотрения вторых частей заявок.
Поскольку рассмотрение второй части заявки Общества не должно быть осуществлено в силу принятия решения аукционной комиссии об отказе Поставщику в допуске к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частях заявок, но фактически заявка ООО "Олмед" была отклонена во время рассмотрения вторых частей заявок, по основаниям предусмотренных при рассмотрения первых частей заявок, действия аукционной комиссии свидетельствует о нарушении норм Федерального Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олмед" необоснованной";
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель комиссии |
|
<__> |
Члены комиссии |
|
<__> <__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 февраля 2018 г. N 83/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018