Резолютивная часть решения объявлена 02.02.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05.02.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <..> рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе "Ремонт стадиона Металлург", извещение N 0134300011417000071 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона NФЗ-44, а именно указан неверный срок окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Кроме того, Заявитель считает, что в нарушение требований части 6 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, в проекте контракта Заказчиком не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также не указан процент такого привлечения.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 12 января 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300011417000071, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта "Ремонт стадиона Металлург" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 075 185 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.01.2018 г. в 08 час.00 мин. (по Иркутскому времени).
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Извещением N0134300011417000071, Информационной картой документации об электронном аукционе установлена следующая дата начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: с 31.12.2017 по 25.01.2018 г. (включительно). Последняя возможная дата для направления запроса на разъяснение - 29.01.2018 г.
Частью 4 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению N0134300011417000071, Информационной карте документации об электронном аукционе, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.01.2018 г.
Таким образом, последним днем подачи запросов на разъяснения положений документации, на которые Заказчик обязан дать ответ - 25 января 2017 года.
Вместе с тем, Федеральный закон N44-ФЗ не содержит запрета на продление Заказчиком срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе и не ограничивает участника закупки в сроках для направления запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Согласно данным с сайта ЕИС, сайта оператора электронной площадки, запросы на разъяснения положений документации поступали 26 января 2017 года, на которые Заказчиком были даны соответствующие разъяснения.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в случае поступления запросов на разъяснения документации и после истечения установленного срока, разъяснения Заказчиком были бы предоставлены.
Следовательно, обжалуемые положения Извещения и Документации об электронном аукционе не ограничивают права и законные интересы участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя в указанной части является необоснованным.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона N44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В Извещении, Информационной карте документации об электронном аукционе Заказчиком установлены Условия о привлечении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии с частью 5 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ) в размере 25 %.
Пунктом 5.7 проекта Контракта (часть 4 Документации об электронном аукционе) установлено: В случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.
Таким образом, Заказчиком соблюдено требование ч.6 ст. 30 Федерального закона N44-ФЗ.
Следовательно, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Часть 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, Заявитель не указывает, каким образом документация об электронном аукционе нарушает его права и законные интересы. Доказательств нарушения Заказчиком принципа открытости и прозрачности, а также доказательств совершения данным лицом действий, противоречащих Федеральному закону N44-ФЗ и приводящих к ограничению количества участников закупки, в Иркутское УФАС России Заявителем также не представлено.
Кроме того, факт подачи на участие в электронном аукционе 28 заявок, также свидетельствует о наличии конкуренции между участниками закупки.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы Заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <..> необоснованной.
2. Направить копии решения Заявителю, Заказчику.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 февраля 2018 г. N 87/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018