Резолютивная часть решения объявлена 02.02.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06.02.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\;
Члены Комиссии: \\\;
при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "СПБ "СоюзСтрой" (далее - ООО "СПБ "СоюзСтрой", заявитель) - \\\; представителей Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) - \\\, членов комиссии заказчика - \\\; представителей Общества с ограниченной ответственностью "Сибна", являющегося единственным участником закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации об аукционе, - \\\,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "СПБ "СоюзСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск км 1862+000 - км 1868+000 (в т. ч. транспортная развязка км 1868) в Иркутской области: I этап км 1862+000 - км 1867+000.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки ООО "СПБ "СоюзСтрой" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
Из материалов жалобы установлено, что заказчиком 27.12.2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100007517000178 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск км 1862+000 - км 1868+000 (в т. ч. транспортная развязка км 1868) в Иркутской области: I этап км 1862+000 - км 1867+000 (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 600 353 041 рубль 00 копеек.
Согласно протоколу N 9/Р-1 от 23.01.2018 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ООО "СПБ "СоюзСтрой", заявке которого присвоен порядковый номер 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Предметом контракта являются работы, для выполнения которых используется товар, указания на товарный знак используемых товаров документация об аукционе не содержит, в связи с чем, в силу пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (в ред. до 01.01.2018 г.) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 1.3.1 документации об аукционе.
Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении N 5 к документации об аукционе.
Так, по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ООО "СПБ "СоюзСтрой" несоответствующей требованиям документации об аукционе, заказчиком установлены следующие требования:
1) Щебеночно-песчаная смесь номер С5:
- содержание глины в комках1 от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях, % по массе: не более 20;
- число пластичности1 должно быть не более 7;
- Потеря массы при испытании щебня на водостойкость1 должна быть не более 3% по массе;
- потеря массы при испытании щебня на истираемость1: не более 45% по массе.
2) Дорожные знаки:
- Коэффициент яркости элементов изображений знаков, должен соответствовать следующим значениям: для белого и серебристого цветов не менее двадцати семи процентов, для красного цвета не менее пяти процентов, для оранжевого цвета не менее шестнадцати процентов, для желтого цвета не менее двадцати пяти процентов, для зеленого цвета не менее четырех процентов, для синего цвета не менее одного процента.
3) Смесь песчано-гравийная природная:
- Наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем представлены следующие показатели вышеуказанных характеристик:
Щебеночно-песчаная смесь номер С5 |
Содержание глины в комках1 от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях, % по массе: 0-10 Число пластичности1 должно быть 0-1 Потеря массы при испытании щебня на водостойкость1 0-1% по массе Потеря массы при испытании щебня на истираемость1: 35,1-45% по массе |
Дорожные знаки |
Коэффициент яркости |
Смесь песчано-гравийная природная |
Наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси |
Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в Приложении N 3 к документации об аукционе, в пункте 13 которой указано, что "при указании заказчиком требуемого параметра со сноской, например, "Остаточная пористость" - то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя, неизменное в установленных требованиями пределах, при этом допускается указание словосочетаний и знаков "не более", "не менее", "
", "не выше", "не ниже", "от", "до", "выше", "ниже", "менее или равно", "более или равно", знак дефиса и т.п.".
Таким образом, с учетом положений инструкции при сопровождении показателей характеристик товаров, которые должны использоваться при выполнении работ, сноской "", участники закупки должны указать в своих заявках значения таких показателей в неизменном виде.
В ходе рассмотрения жалобы присутствующие члены комиссии по осуществлению закупок, представители заказчика подтвердили, что по характеристикам товаров значения показателей которых сопровождаются "" участники закупки должны указать такие показатели в низменном виде.
Следует отметить, что в соответствии с требованиями документации об аукционе (приложение N 5) товары, используемые при выполнении работ, должны соответствовать ГОСТ.
Комиссией установлено, что из совокупности положений пункта 13 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, требований к товарам (приложение N 5 к документации об аукционе) следует, что в случае, если участник закупки в первой части заявки укажет значения показателей товаров лишь с учетом положений пункта 13 инструкции, то в таком случае заявка не будет соответствовать ГОСТам, что повлечет к отклонению такой заявки от участия в электронном аукционе в связи с ее несоответствием требованиям документации об аукционе, в котором установлено требование о том, что товары должны соответствовать ГОСТ.
ООО "СПБ "СоюзСтрой" представил показатели товаров с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии и/или в пределах установленных ГОСТами значений, на которые имеется ссылка в документации об аукционе (приложение N 5 к документации об аукционе), и которым в том числе используемые при выполнении работ товары должны соответствовать. При этом, заявителем в первой части заявки указаны диапазонные значения показателей товаров в пределах установленных заказчиком диапазонных пределах таких значений. Предоставление заявителем показателей товаров только в соответствии с требованиями инструкции повлекло бы к признанию заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Также Комиссией установлено, что заявителем по многим товарам указаны показатели аналогичным способом как и по спорным позициям, при этом комиссия по осуществлению закупок не восприняла их как несоответствие требованиям документации об аукционе.
Участник закупки с порядковым номером заявки 2 также указал ряд показателей в том числе тех же товаров в соответствии с ГОСТ, однако, комиссия по осуществлению закупок не приняла данные несоответствия во внимание и не признала заявку несоответствующей требованиям документации об аукционе, в частности, участником указано "число пластичности1 должно быть до 1 включительно", "потеря массы при испытании щебня на водостойкость1 0-1% по массе", "потеря массы при испытании щебня на истираемость1: 35,1-45% по массе".
Более того, участник закупки с порядковым номером заявки 1, единственная признанная соответствующей требованиям документации об аукционе, в характеристиках щебеночно-песчаной смеси номер С5 указывает дополнительные характеристики, что формально не соответствует документации об аукционе с учетом положений инструкции, однако, комиссия признает заявку участника соответствующей требованиям документации.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о необъективном подходе комиссии по осуществлению закупок к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе, что привело к неправомерному решению о признании первой части заявки ООО "СПБ "СоюзСтрой" несоответствующей требованиям документации об аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПБ "СоюзСтрой" обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ путем отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.01.2018 г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2018 г. и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе повторно.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок выданного предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть предписания объявлена 02.02.2018 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 06.02.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\;
Члены Комиссии: \\\;
при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "СПБ "СоюзСтрой" - \\\; представителей Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) - \\\, членов комиссии заказчика - \\\; представителей Общества с ограниченной ответственностью "Сибна", являющегося единственным участником закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации об аукционе, - \\\,
на основании решения Комиссии N 94/18 от 06.02.2018 г., руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии по осуществлению закупок, заказчику в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ:
1.1. Отменить протокол N 9/Р-2 подведения итогов электронного аукциона 0334100007517000178 от 24.01.2018 г.,
1.2. Отменить протокол N 9/Р-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0334100007517000178 от 23.01.2018 г.;
1.3. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;
1.4. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанных в п.п. 1.1, 1.2 предписания протоколов.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, заказчиком п. 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:
3.1. Назначить время проведения электронного аукциона.
3.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе N 0334100007517000178, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. О блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
5. Комиссии по осуществлению закупок повторно с учетом решения Иркутского УФАС России N 94/18 от 06.02.2018 г. рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, оформить результаты такого рассмотрения в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
6. Оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
7. В срок до 26 февраля 2018 г. комиссии по осуществлению закупок представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 февраля 2018 г. N 94/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018