Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "Перспектива"(443099, г.Самара, ул. Куйбышева,79,64) о нарушении заказчиком в лицеМБУ "УКС и СР ГО Верхняя Пышма (624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Свердлова, 1а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки(извещениеN0362300178417000051),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Перспектива" (вх. N01-1343 от 26.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеМБУ "УКС и СР ГО Верхняя Пышма, его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона наработы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки(извещениеN0362300178417000051)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что документация о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.12.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300178417000051и документация об аукционенаработы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 552 966,70 рублей.
Согласно ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В соответствии с ч.13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 5.2.2 проекта контракта установлено, что заказчик обязан: своевременно принять и оплатить (при наличии бюджетного финансирования) надлежащим образом выполненные работы в соответствии с настоящим контрактом.
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, чтосрок оплатывыполненной работы (ее результатов) установлен в нарушение ч.13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как действующим законодательством определен императивный срок оплаты выполненной работы (ее результатов), который должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно п.9.8 проекта контракта в случае если при проведении электронного аукциона Подрядчиком, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, установленный в пункте 9.2. Контракта.
Пункт 2 проекта контракта содержит условие о Размере обеспечения исполнения Контракта - составляет 10 % от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 755 296 (семьсот пятьдесят пять тысяч двести девяносто шесть) рублей 67 копеек.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что нарушений в действиях заказчика при установлении в проекте контракта порядка применения антидемпинговых мер не содержится.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Перспектива"признать частично обоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеМБУ "УКС и СР ГО Верхняя Пышма выявлено нарушение ч.13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеМБУ "УКС и СР ГО Верхняя Пышма, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить лица утвердившего документацию о проведении электронного аукциона на составление протокола об административном правонарушении с документами подтверждающими полномочия на совершение данных действий по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж, N0362300178417000051, с объяснением по факту выявленного нарушения ___ _____________2018г. _______
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 января 2018 г. N 114-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018