Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице ЕМУП "Олимп" -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Лидер", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (456783, Челябинская область, г. Озерск, ул. Космонавтов, д. 34, кв. 57) о нарушении заказчиком в лице ЕМУП "Олимп" (620088, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, 8), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации (извещение N 0562600020818000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Лидер" (вх. N 01-1313 от 26.01.2018) о нарушении заказчиком в лице ЕМУП "Олимп", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации (извещение N 0562600020818000001), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Лидер" указал, что требования к участникам закупки, указанные в пп. 1.2.1, 1.2.2, 1.2.4 и 1.2.3 аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводом жалобы согласились.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
22.01.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600020818000001 и документация об аукционе на работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации в действующей редакции NИИ1 от 26.01.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 864 667,42 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, лицензии и т.п.).
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 15 ст. 12 Законом Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Таким образом, в случае если объектом закупки является работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно, о наличии у участника закупки действующей лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно извещению о проведении аукциона и техническому заданию документации об аукционе объектом закупки являются работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации.
Дополнительные требования к участникам закупки указаны в Разделе II "Техническое задание" аукционной документации, а именно: получение отчета о смонтированной системе противопожарной защиты от Федерального государственного бюджетного учреждения "Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория " МЧС России" "Испытательная пожарная лаборатория" - в течение 3 календарных дней с момента окончания пуско-наладочных работ ("Общие требования" Раздела II "Техническое задание"), участник должен иметь квалифицированный персонал (не менее пяти человек) с профильным образованием для оказания данного вида услуг, имеющих группу по электробезопасности не ниже четвертой, подтвержденной протоколом от Ростехнадзора (п. 1.2.1 Раздела II "Техническое задание"); участник должен иметь "горячую линию" поддержки пользователей (контактный телефон, факс, адрес электронной почты). (Наличие "горячей линии" поддержки должно быть подтверждено указанием реально существующей контактной информацией с оперативно техническим персоналом) (п. 1.2.2 Раздела II "Техническое задание").
Заказчиком определен предмет контракта (п. 1.1 проекта контракта) как монтаж системы охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, в помещениях объекта муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Российская Федерация, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Шейнкмана, д.57.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, представителями заказчика не предоставлено доказательств, подтверждающих обоснованность установленных дополнительных требований к участникам закупки в п. 1.2.1, п. 1.2.2, "Общие требования" Раздела II "Техническое задание".
Таким образом, действия заказчика установившего в документации об аукционе излишнее требования к участникам закупки, нарушают ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что 26.01.2018 в адрес заказчика поступили запросы NРД1 и NРД2 о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме.
На основании поступивших запросов, в соответствии со ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию на работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации.
26.01.2018 заказчиком внесены изменения в извещение и аукционную документацию на работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации, на основании поступивших запросов NРД1 и NРД2 от 26.01.2018.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком установлено излишнее требование к участникам закупки об обладании профессиональными знаниями и опытом выполнения работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и видеонаблюдения (далее - аналогичные работы), иметь за последние 24 месяца (отсчет производится с даты объявления данной закупки) не менее 3 (трех) исполненных договоров по выполнению аналогичных работ, подтвержденных копиями справок по форме КС-3, по каждому договору, заявленному в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров является необоснованным, поскольку заказчиком исключено данное требование к участникам закупки из аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Лидер" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ЕМУП "Олимп", его комиссии выявлены нарушения ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ЕМУП "Олимп", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, уполномоченного от имени заказчика за утверждение аукционной документации (извещение N 0562600020818000001) с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, ________________ 2018 в ___-___.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 111-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 31.01.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
на основании решения N 111-З от 31.01.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ЕМУП "Олимп" в срок до 28.02.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0562600020818000001, путем отмены составленных протоколов, внесения изменений документацию об электронном аукционе в части устранения нарушений, установленных решением N 111-З от 31.01.2018, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице ЕМУП "Олимп" в срок до 15.03.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 января 2018 г. N 111-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018