Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчиковв лице МАОУ СОШ N 22 им. В.С. Маркова,МБОУ ООШ N 26, МАОУ СОШ N20,
-заявителя в лице ООО "Комбинат школьного питания",
- заинтересованного лица ИП Розенбах Е.О.,
- заинтересованного лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждениясредняя общеобразовательная школа N 19,
- заинтересованных лиц Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 9, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждениясредняя общеобразовательная школа N 11, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждениясредняя общеобразовательная школа N 23,
рассмотрев жалобу ООО "Комбинат школьного питания"(624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Ленина, 185) о нарушении заказчиком в качестве организатора совместных торгов в лице МАОУ СОШ N 22 им. В.С. Маркова (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Калинина, 28), заказчиками МБОУ ООШ N 26 (624984, Свердловская область, г. Серов, ул. Республиканская, 30), МАОУ СОШ N20 (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Ленина, 167), конкурсной комиссией при осуществлении совместной закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации и обеспечению горячим питанием учащихся (извещение N 1062600000417000005), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Комбинат школьного питания" (вх. N 01-1397 от 29.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в качестве организатора совместных торгов в лице МАОУ СОШ N 22 им. В.С. Маркова, заказчиками МБОУ ООШ N 26, МАОУ СОШ N20, конкурсной комиссией при осуществлении совместной закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации и обеспечению горячим питанием учащихся (извещение N 1062600000417000005)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсной комиссией нарушен порядок проведения предквалификационного отбора участников закупки, так как заявка ИП Розенбах Е.О. неправомерно признана соответствующей требованиям конкурсной документации, так как заявка ИП Розенбах Е.О. содержит только предложение об общей цене закупки, не содержит предложений о цене по каждому контракту заказчиков, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчиковс доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 декабря 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение об осуществлении совместной закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием N1062600000417000005и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 047 307,36 рублей.
22 января 2018 г. конкурсной комиссией была проведена процедура предквалификационного отбора участников закупки, по ее итогам составлен протокол NППО1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
Согласно указанному протоколу заявки участников закупки ООО "Социальное питание", ООО "Комбинат школьного питания", ИП Розенбах Е.О. признаны соответствующими единым и дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системепри осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно ч. 5 ст. 25 Закона о контрактной системепорядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее - Правила)организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным законом в отношении конкурсов или аукционов.
Согласно п. 6 Правил в целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор, в том числе:
б) разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Законом о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системепод конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системепри проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системеконкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системеучастник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Пунктом 15 раздела II"Информационная карта конкурса" конкурсной документации" установлено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать указанную заказчиком в документации на конкурс информацию, в том числе, предложение участника конкурса с ограниченным участием в отношении объекта закупки.
Согласно п. 12 раздела I "Общие положения" конкурсной документации участник закупки указывает предложение в отношении объекта закупки в соответствии с формой N1 раздела IV конкурсной документации.
Заявка участника закупки ИП Розенбах Е.О. содержит предложение участника конкурса с ограниченным участием в отношении объекта закупки, в том числе предложение о цене - 8 990 276,70 рублей.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что конкурсная документация не содержит требования об указании участником закупки стоимости контракта отдельно по каждому заказчику.
Исходя из положений Закона о контрактной системе по результатам совместного конкурса или аукциона заказчики заключают контракт с победителем по цене пропорционально доле начальной (максимальной) цены каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводился совместный конкурс или аукцион.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия правомерно признала заявку ИП Розенбах Е.О. соответствующей требованиям конкурсной документации, так как указанная заявка содержит, в том числе, предложение о цене, соответствующее требованиям конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Комбинат школьного питания"признать необоснованной.
2. В действиях заказчиков в лице МАОУ СОШ N 22 им. В.С. Маркова, МБОУ ООШ N 26, МАОУ СОШ N20, конкурсной комиссиинарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчикам в лице МАОУ СОШ N 22 им. В.С. Маркова, МБОУ ООШ N 26, МАОУ СОШ N20, конкурсной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 февраля 2018 г. N 120-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018