Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Старкова Г.Л. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Перминовой П.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Чулковой Г.К. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга - Лазуткина А.Б. (доверенность N 202/05/01-12/0111 от 31.01.2018 г.) Пастуховой А.С. (доверенность N 201/05/01-12/0111 от 31.01.2018 г.),
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга (620014 г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1, каб. 272), уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к. 530),его комиссии при проведении открыт ого конкурса на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных собак (извещение N0162300005317001263) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Милюткиной Е.М. перенаправленные из Прокуратуры города Екатеринбурга (вх. 01-916 от 22.01.2018 г.) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных собак (извещение N0162300005317001263) о нарушении Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
01.12.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N0162300005317001263 и документация на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных собак.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 502 022,58 рублей.
Часть 3 "Техническая часть" содержит описание объекта закупки.
Согласно ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации наряду с решением вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечения, защите населения от болезней, общих для человека и животных (подпункт 49 пункта 2 названной статьи изменений Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 64-ФЗ) относится организация проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак.
Государственное полномочие по отлову и содержанию безнадзорных собак передано Администрации города Екатеринбурга на основании Закона Свердловской области от 03.12.2014 N 110-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак" (далее - Закон Свердловской области).
В соответствии с Законом Свердловской области, полномочия переданы органам местного самоуправления, расположенным на территории Свердловской области, в муниципальном образовании "город Екатеринбург" таким исполнителем является Администрация города Екатеринбурга. А также на основании п. 16 ст. 9-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" осуществлять мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования, соответственно Администрация города Екатеринбурга обязана действовать лишь в границах муниципального образования "город Екатеринбург".
Мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных собак осуществляются в соответствии с Порядком организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак на территории Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2017 N 684-ПП (далее - Порядок).
На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что на 2018 год запланировано отловить 4600 безнадзорных собак. Данное количество запланировано в связи с проведенным анализом числа отловленных безнадзорных собак в прошлые года, а также снижением количества обитаемых безнадзорных собак на улицах города.
Все отловленные безнадзорные собаки проходят карантинные мероприятия под наблюдением специалистов государственной ветеринарной службы города Екатеринбурга, в соответствии с соглашением о сотрудничестве, заключенном между Исполнителем и государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Управлением ветеринарии города Екатеринбурга" и содержатся в ПКС (далее - ПКС) 10 дней, на этапе первичного клинического осмотра и в течение всего срока дальнейшего содержания безнадзорные собаки осматриваются специалистом в области ветеринарии, кинологом и координатором Исполнителя, им оказывается ветеринарная помощь, а также по заключению специалиста в области ветеринарии выполняются другие необходимые профилактические мероприятия. В соответствии с п. 23 Порядка в течение этого времени специалистом в сфере ветеринарии может быть принято решение о проведении медикаментозной эвтаназии в следующих случаях:
1)наличие неизлечимого заболевания, в том числе особо опасного для человека и (или) животных;
2)необходимость предотвращения распространения карантинных и особо опасных болезней животных и (или) ликвидации их последствий;
3)необходимость прекращения страдания раненой или ослабленной безнадзорной собаки, имеющей признаки системного заболевания, причиняющего ей страдания.
В случае установления наличия у безнадзорной собаки устойчивой неоправданной агрессии по отношению к человеку и (или) другим животным решение о проведении медикаментозной эвтаназии в отношении этой собаки принимается совместно с специалистом в сфере ветеринарии и специалистом - кинологом.
Особи прошедшие карантинные мероприятия подлежат переводу в основной бокс, где содержатся за счет областных денег еще 20 дней, по истечению их переходят на содержание Исполнителя.
Большая часть отловленных безнадзорных собак, родившихся и выросших на улице, имеют инфекционные неизлечимые заболевания, агрессивны, а также трудно поддаются социализации.
Наличие безнадзорных животных на улицах города является фактором негативного воздействия на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Безнадзорные собаки представляют угрозу жизни и здоровью для жителей города, в особенности для детей, и являются источником распространения инфекционных заболеваний.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявитель не представил Комиссии Свердловского УФАС доказательств подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика при проведении открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга, уполномоченного органа Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга, уполномоченного органа Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Л. Старков
Члены Комиссии П.И. Перминова
Г.К. Чулкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 февраля 2018 г. N 12-в
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018