Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице МУП "Водоканал" -
- в отсутствие заявителя в лице АО Литейно-механический завод "Стройэкс", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу АО Литейно-механический завод "Стройэкс" (454038, г. Челябинск, ул. Строительная, 11) о нарушении заказчиком в лице МУП "Водоканал" (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 43а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку люков чугунных тип Т (извещение N 0562600018917000331), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО Литейно-механический завод "Стройэкс" (вх. N 01-1475 от 30.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице МУП "Водоканал", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку люков чугунных тип Т (извещение N 0562600018917000331) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку участника закупки АО Литейно-механический завод "Стройэкс" не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.12.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600018917000331 и документация об аукционе на поставку люков чугунных тип Т.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 855 874,25 рублей.
25.01.2018 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0562600018917000331-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 25.01.2018.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки АО Литейно-механический завод "Стройэкс" была признана не соответствующей на основании: отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. "1" ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и раздела 12 части 2 документации об аукционе N А-348, а именно: заявка участника не содержит данных об ИНН всех учредителей".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, по смыслу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе предусматривает указание идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона при их наличии.
В п. 12 Части 2. "Информационная карта электронного аукциона" документации электронного аукциона заказчиком установлены требования к составу второй части заявки, в том числе в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (по рекомендуемой форме 1.3.2).
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом. Согласно ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной.
Сведения об учредителях юридического лица вносятся в ЕГРЮЛ на основании документов, представленных этим юридическим лицом.
Проанализировав вторую часть заявки АО Литейно-механический завод "Стройэкс" на участие в электронном аукционе N 0562600018917000331, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что участником закупки в графе "ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона" указано два идентификационных номера налогоплательщика (далее - ИНН): Волкова И.А. ИНН 745000551442 и Муромцевой Е.В. ИНН 754000585152.
При этом, в составе направленных аукционной комиссии оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок аккредитационных документов и сведений в отношении АО Литейно-механический завод "Стройэкс", актуальных на момент окончания подачи заявок по аукциону извещение N 0562600018917000331 (16.01.2018 09:00), содержалась копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.03.2016, согласно которой количество учредителей акционерного общества - 4: Волков И.А. ИНН 745000551442 и Муромцева Е.В. ИНН 754000585152, Колесниченко С.И. без указания ИНН и Щапин Н.В. без указания ИНН.
Таким образом, на дату подачи заявок 16.01.2018 и на дату рассмотрения комиссией вторых частей заявок 25.01.2018 являлась актуальной информация о наличии четырех учредителей АО Литейно-механический завод "Стройэкс".
Вместе с тем, на заседание Комиссии заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе своей жалобы каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих к указанию всех учредителей во второй части заявки.
Комиссия УФАС России по Свердловской области установила, что участник закупки АО Литейно-механический завод "Стройэкс" не представил в составе второй части заявки сведения об двух учредителях акционерного общества - Колесниченко С.И. и Щапине Н.В.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
На основании ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что аукционная комиссии заказчика правомерно признала заявку участника закупки АО Литейно-механический завод "Стройэкс" несоответствующей требованиям аукционной документации, так как участник закупки во второй части заявки не представил полные сведения об учредителях акционерного общества.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО Литейно-механический завод "Стройэкс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МУП "Водоканал", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МУП "Водоканал", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 февраля 2018 г. N 127-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018