Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителя:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования "Каменский городской округ" - <_>,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования "Каменский городской округ" (623418, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, пр. Победы,97а), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300046817000012) на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту "Реконструкция сетей канализования сточных вод с очистными сооружениями в с. Сипавское Каменского городского округа Свердловской области" в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация от Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования "Каменский городской округ" (вх. N 01-533 от 15.01.2018) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона (извещение N 0862300046817000012) на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту "Реконструкция сетей канализования сточных вод с очистными сооружениями в с. Сипавское Каменского городского округа Свердловской области" законодательства о контрактной системе.
В обращении содержится информация о том, что требования к участникам закупки установлены заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
27 ноября 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0862300046817000012) и аукционная документация на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту "Реконструкция сетей канализования сточных вод с очистными сооружениями в с. Сипавское Каменского городского округа Свердловской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 826 000, 00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0862300046817000012 объектом закупки является "оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту "Реконструкция сетей канализования сточных вод с очистными сооружениями в с.Сипавское Каменского городского округа Свердловской области".
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Поскольку объектом закупки является проектирование объекта капитального строительства, то в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, заказчик должен установить требование к участникам закупки о наличии членства в СРО.
Требования к участникам закупки установлены заказчиком в п. 6.1 Главы II "Информационная карта" аукционной документации. Вместе с тем, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования "Каменский городской округ" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования "Каменский городской округ", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 февраля 2018 г. N 10-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018