Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО ПКБ "Инженерные системы"(460014, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Бурзянцева, д. 14) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации Ачитского городского округа(623230, Свердловская обл., Ачитский р-н, пгт Ачит, ул. Кривозубова, д. 2), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика"(623230, Свердловская обл., Ачитский р-н, пгт Ачит, ул. Кривозубова, д. 2), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на проектные работы для строительства объекта: "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 370 м3/сут. в п. Уфимский Ачитского района Свердловской области"(извещение N 0862300042617000110), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО ПКБ "Инженерные системы" (вх. N 01-1614 от 31.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Ачитского городского округа, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на проектные работы для строительства объекта: "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 370 м3/сут. в п. Уфимский Ачитского района Свердловской области"(извещение N 0862300042617000110)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО ПКБ "Инженерные системы" неправомерна признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.12.2017 г. на официальном сайте опубликованоизвещение о проведенииоткрытого конкурсаN0862300042617000110и конкурсная документация на проектные работы для строительства объекта: "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 370 м3/сут. в п. Уфимский Ачитского района Свердловской области" в действующей редакции от 26.12.2017 г. NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 050 000,00 рублей.
24.01.2018 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протоколNПРО1 от24.01.2018 г., подписанный присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО ПКБ "Инженерные системы" была отклонена по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Опись документов представлена отдельно от заявки. В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона N 44-ФЗ все листы, поданные в заявки на участие в конкурсе в том числе опись должна быть прошита в единый том документов. Если заявка разделена на несколько томов, то каждый том заявки должен иметь опись и быть прошит, пронумерован и меть подпись и печать".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Заказчиком в п. 9 "Инструкция участникам закупки по подготовке заявок на участие в конкурсе" в соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено аналогичное требование к порядку оформления заявки на участие в конкурсе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка на участие в открытом конкурсеООО ПКБ "Инженерные системы" состоит из трех отдельно прошитых томов и одной описи документов, входящих в состав заявки, при этом данная опись не подшита ни к одному из томов, что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, так как каждый том заявки должен содержать опись входящих в его состав документов, должен быть прошит и пронумерован.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Ввиду вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия приняла правомерное решение о признании заявкиООО ПКБ "Инженерные системы" не соответствующей требованиям конкурсной документации по основанию, указанному в протоколе N ПРО1 от 24.01.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО ПКБ "Инженерные системы"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Ачитского городского округа, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Ачитского городского округа, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 февраля 2018 г. N 130-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018