Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Рысевой Е.Г. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ветровой Т.А. |
- |
начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Потапченко С.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), осуществила внеплановую проверку действий МП трест "Банно-прачечное хозяйство г. Магнитогорска" (далее - заказчик) при проведении электронногоаукциона на право заключения договора поставки 11.07.11.111 - Воды минеральные природные питьевые столовые;11.07.11.110 - Воды минеральные природные питьевые; 11.07.11.121 - Воды питьевые негазированные, расфасованные в емкости; 11.07.11.122 - Воды питьевые газированные, расфасованные в емкости(извещение N0569600002018000002), в отсутствии представителя МП трест "Банно-прачечное хозяйство г. Магнитогорска", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,заявившего ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступилообращение Главного контрольного управления Челябинской области на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения договора поставки 11.07.11.111 - Воды минеральные природные питьевые столовые; 11.07.11.110 - Воды минеральные природные питьевые; 11.07.11.121 - Воды питьевые негазированные, расфасованные в емкости; 11.07.11.122 - Воды питьевые газированные, расфасованные в емкости(извещение N0569600002018000002) (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте 15.01.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 412 598рублей40 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 23.01.2018 17:00.
Дата проведения аукциона - 25.01.2018.
В обращении Главного контрольного управления Челябинской областиуказано, что заказчиком в нарушении части 3 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении аукциона не предоставлены преимущества организациям инвалидов.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержден постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 (далее - Перечень).
Перечень содержит виды продукции по видам экономической деятельности, в том числе: 11.07.11. "Воды минеральные и газированные, неподслащенные и неароматизированные", включающий в себя категории:11.07.11.110"Воды минеральные природные питьевые", 11.07.11.121"Воды питьевые негазированные, расфасованные в емкости", 11.07.11.122"Воды питьевые газированные, расфасованные в емкости".
При этом в извещении и документации об электронном аукционе отсутствует информация о предоставлении преимуществ организациям инвалидов.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, чтозаказчиком 23.01.2018 принято решение об отмене определения поставщика, решение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
24.01.2018 заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора поставки 11.07.11.111 - Воды минеральные природные питьевые столовые; 11.07.11.110 - Воды минеральные природные питьевые; 11.07.11.121 - Воды питьевые негазированные, расфасованные в емкости; 11.07.11.122 - Воды питьевые газированные, расфасованные в емкости(извещение N0569600002018000004), при проведении которого предоставлены преимущества организациям инвалидов.
В связи с чем, заказчиком совершены действия, направленные на соблюдение требований части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно частям 1, 2 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
С учетом того, что дата окончания срока подачи заявок - 23.01.2018, заказчиком в нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе принято решение об отмене определения поставщика по аукциону. При этом доказательств возникновения обстоятельств непреодолимой силы при проведении внеплановой проверки заказчиком не представлено.
В связи с тем, что заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона с аналогичным предметом, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком,Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе;
2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены комиссии Т.А. Ветрова
С.С. Потапченко
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 февраля 2018 г. N 3-ВП-03/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018