Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Копылова С.А. |
- |
начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
|
Шаровой Е.А.
|
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО "Миассгорсети" (далее - Заявитель) о нарушении Муниципальным унитарным предприятием "Городская управляющая компания" (далее - Заказчик, МУП "ГУК") законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по эксплуатации, в том числе техническому и оперативному обслуживанию, на объектах электросетевого комплекса г. Миасса, находящихся на балансе Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Городская управляющая компания" на февраль - июль 2018 года (извещение N 0569600011117000054) (далее также - Аукцион), в присутствии представителей МУП "ГУК", - в отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения обращения,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Миассгорсети" на действия Муниципального унитарного предприятия "Городская управляющая компания" при проведении Аукциона.
Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте 29.12.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 996 000 рублей 01 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 15.01.2018 в 09:00.
На дату рассмотрения обращения ООО "Миассгорсети" Заказчиком заключен контракт с ООО "ЛоторЭнерго" по цене 11 095 060 рубля 00 копеек.
Согласно доводам, изложенным в обращении, Заявитель считает, что Заказчиком в приложении N 4 пункта 2.1 "Требования к участнику закупочной процедуры" части 2 "Технические требования" аукционной документации, а также в приложении N 2 проекта контракта не раскрыты случаи, когда исполнитель использует давальческие материалы Заказчика, не указаны их количественные и качественные характеристики, что в свою очередь, влечет сокращение количества участников Аукциона, поскольку не позволяет участникам Аукциона точно рассчитать сметную стоимость.
Представители МУП "ГУК" с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Кроме того, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе сформировать свое ценовое предложение с учетом всех условий, установленных заказчиком.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено: при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приложение N 4 технического задания аукционной документации содержит описание объекта закупки.
В пункте 2.1 "Требования к участнику закупочной процедуры" Приложения N 4 части 2 "Технические требования" аукционной документации Заказчиком установлено следующее: "В отдельных случаях Исполнитель по указанию Заказчика использует давальческие материалы Заказчика, с оформлением акта-передачи".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что под отдельными случаями следует понимать аварийные внештатные ситуации (разъяснения МУП "ГУК" от 11.01.2018 N 3).
При этом, указанные давальческие материалы предоставляются за счет средств Заказчика.
Таким образом, можно сделать вывод, что Заказчик установил в Техническом задании требования, которые не обусловлены потребностью Заказчика и не соответствуют объекту закупки.
На основании изложенного, действия Заказчика противоречат пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку предъявление требований не относящихся к объекту закупки не допускается.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0569600011117000054 от 19.01.2018 N 2, Заказчиком не указано решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 69, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведения аукциона контракт заключен.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии С.А. Копылов
Е.А. Шарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 февраля 2018 г. N 2-04-44/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018