Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Мастер бетона" (далее - Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по механизированной и ручной уборке территории города Туапсе" (извещение N 0118300000417000286) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует аукционной документации.
Уполномоченный орган/заказчик с доводами Заявителя не согласны. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по механизированной и ручной уборке территории города Туапсе" (извещение N0118300000417000286). Заказчик - администрация Туапсинского городского поселения Туапсинского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 000 000,00 руб.
Согласно протоколу N23 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2018 заявка ООО "Мастер бетона" (заявка N2) отклонена. "Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
- согласно пункту 3 таблицы 3 инструкции по заполнению заявки, если значения разделены заказчиком союзом "или", то участник должен выбрать и указать одно из предложенных значений. В пункте 4 требовалось: "Требуется песок, который допускается применять во вновь строящихся жилых и общественных зданиях или для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки", участником указано "Песок применяется во вновь строящихся жилых и общественных зданиях или для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки", что не соответствует установленному требованию".
В соответствии с пп. б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В аукционной документации Заказчика указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в приложение N1 к Разделу N2 "Описание объекта закупки" установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара, используемым при выполнении работ, в частности:
Nпункта |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Описание товара |
4 |
песок |
Необходимая группа в зависимости от крупности зерен (модуля крупности)
|
|
средний
|
Требуется природный неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород. Требуется песок, который допускается применять во вновь строящихся жилых и общественных зданиях или для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки. Должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. |
В Разделе 8 "Инструкции по заполнению заявки" документации электронного аукциона установлено, что слова и/или символы, указывающие на минимальные и/или максимальные из возможных значения, на вариативные и/или взаимоисключающие значения, могут применяться Заказчиком в любой графе такой таблицы. Правила и примеры, приведенные в настоящей инструкции, распространяются на весь объем такой таблицы, если в конкретном правиле или примере не определено на какую графу оно распространяется.
В составе первой части заявки ООО "Мастер бетона" представлено:
Nпункта |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Описание товара |
4 |
песок |
Необходимая группа в зависимости от крупности зерен (модуля крупности)
|
|
средний
|
Требуется неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород. Песок применяется во вновь строящихся жилых и общественных зданиях или для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки. Соответствует требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. |
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Мастер бетона" не противоречит Закону о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастер бетона" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300000417000286).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018