Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АСВ Альянс" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБУЗ "Краевая клиническая больница" МЗ Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка одноразового хирургического шовного и гемостатического материала" (извещение N0318200063917003599) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение второй части заявки.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Считают отклонение второй части заявки ООО "АСВ Альянс" обоснованной.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд ГБУЗ "Краевая клиническая больница" МЗ Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка одноразового хирургического шовного и гемостатического материала" (извещение N0318200063917003599).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 711 285,53 руб.
Согласно протоколу N0318200063917003599-3 подведения итогов на участие в электронном аукционе от 25.01.2018 заявка ООО "АСВ Альянс" отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: не предоставлена информация, предусмотренная п.7) ч.5 ст.66, ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, несоответствие положениям позиций 9, 19, 20 раздела 1, позиций 53, 54 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не предоставлена декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или о принадлежности участника к социально ориентироанным некоммерчесим организациям (в представленной копии декларации содержится одновременное указание на принадлежность участника закупки к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п.4) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены преимущества и ограничения участия в закупке: закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
В Разделе 1 "Информационная карта" установлено:
19 |
Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства |
Предоставляются |
20 |
Преимущества, предоставляемые социально ориентированным некоммерческим организациям |
В Разделе 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" установлено:
53 |
О принадлежности к субъектам малого предпринимательства |
Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления в позициях 19, 20 преимуществ субъектам малого предпринимательства и преимуществ социально ориентированным некоммерческим организациям |
54 |
О принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям |
Во второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "АСВ Альянс" представлено декларирование соответствия требованиям, установленным ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ (далее- Закона N209-ФЗ), но в данной декларации указано, в том числе, что ООО "АСВ Альянс": "Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".
Таким образом, участник не указал в декларации конкретную принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Учитывая тот факт, что ст.4 Закона N209-ФЗ разделяет численность работников в отношении субъектов малого или среднего предпринимательства, а декларация по данному условию содержит недостоверную информацию, то комиссия не имела возможности однозначным образом отнести данного участника аукциона к субъектам именно малого предпринимательства.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВ Альянс" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063917003599).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018