Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса: "Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (извещение N 0318200063917002919) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
САО "ВСК" в своей жалобе указывает, что СПАО "ИНГОССТРАХ" неправомерно признано победителем открытого конкурса, так как содержит недостоверную информацию о количестве обособленных подразделений страховой компании на территории Краснодарского края. Уполномоченным органом не исполнено предписание.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Заявка СПАО "ИНГОССТРАХ" правомерно допущена к участию в открытом конкурсе. Предписание исполнено в полном объеме.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (извещение N 0318200063917002919).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 242 542,76 рублей.
Согласно ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В конкурсной документации установлено:
1. Критерий "Качественные характеристики объекта закупки" (значимость критерия оценки 20%).
Наименование показателя критерия оценки |
Значение показателя |
Величина значимости показателя критерия,% |
Формула расчета количества баллов и/или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Качество обслуживания страховой организации при наступлении страхового случая |
Наличие круглосуточного call-центра в страховой организации (обособленном подразделении) по месту оказания услуги. |
20 |
Наличие круглосуточного call-центра - 100 баллов, отсутствие - 0 баллов. Количество баллов, присуждаемых по значению показателя (), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x количество баллов,
где: КЗ - коэффициент значимости значения показателя. |
Предоставление услуги по бесплатной эвакуации недвижимого транспортного средства от места дорожно-транспортного происшествия до места его ремонта или хранения |
30 |
Услуга предоставляется - 100 баллов, Услуга не предоставляется - 0 баллов.
НЦБi = КЗ x количество баллов,
где: КЗ - коэффициент значимости значения показателя. |
|
Количество обособленных подразделений страховой организации на территории Краснодарского края по оказанию бесплатной юридической помощи и составлению документов, необходимых для принятия решения о страховой выплате, единиц |
50 |
Количество обособленных подразделений страховой организации на территории Краснодарского края: от 1 до 5 обособленных подразделений - 20 баллов. от 6 до 10 обособленных подразделений - 40 баллов. от 11 до 15 обособленных подразделений - 60 баллов. от 16 до 20 обособленных подразделений - 80 баллов. от 21 обособленного подразделения и более - 100 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по значению показателя (), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x количество баллов,
где: КЗ - коэффициент значимости значения показателя. |
|
ИТОГО |
100 |
|
СПАО "ИНГОССТРАХ" в своей заявке по показателю "Количество обособленных подразделений страховой организации на территории Краснодарского края по оказанию бесплатной юридической помощи и составлению документов, необходимых для принятия решения о страховой выплате, единиц" указало 29 обособленных подразделений.
В соответствии с письмом СПАО "ИНГОССТРАХ" N129 от 02.02.2018 г. в заявке на участие в открытом конкурсе было указано 29 подразделений, включающих в себя также информацию об агентах СПАО "ИНГОССТРАХ", оказывающих в настоящее время бесплатную юридическую помощь, в том числе по составлению документов, необходимых для принятия решения о страховой выплате, на территории Краснодарского края.
Также, в данном письме указано: "в рамках участия в обозначенных конкурсах в составе заявки СПАО "ИНГОССТРАХ", помимо прочего предоставлялась информация об агентах и представителях СПАО "ИНГОССТРАХ", которые уполномочены на представление интересов Компании в рамках ее взаимодействия со страхователями и потерпевшими в отношениях, вытекающих из договоров ОСАГО".
Ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено:
1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
Таким образом, в соответствии с представленной на заседание Комиссии информацией, СПАО "ИНГОССТРАХ" не обладает 29 обособленными подразделениями на территории Краснодарского края.
Таким образом, заявка СПАО "ИНГОССТРАХ" содержит недостоверную информацию и, соответственно, неправомерно признана победителем открытого конкурса, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, заявитель указывает, что уполномоченным органом неправомерно была отклонена заявка САО "ВСК", а также неправомерно возвращены денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки САО "ВСК".
Согласно п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч.6 ст.44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
- подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона (ч.5 ст.44 Закона о контрактной системе).
После рассмотрения и оценки отраслевой комиссией департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края заявок участников (11.12.2017) денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, 14.12.2017 г. были возвращены соответствующим участникам закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.01.2018 NПРО2 заявка САО "ВСК" отклонена на основании части 3 статьи 53 Федерального закона в связи с несоответствием требованиям позиции 13 раздела 1, позиции 43 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Федерального закона, а именно: участник закупки признается не предоставившим обеспечение заявки, так как до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, указанный в документации открытого конкурса
Обеспечение заявки САО "ВСК" не поступило на счет, который указан в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами.
САО "ВСК" было осведомлено о выдаче предписания N1219 по делу К-110/2017 от 28.12.2017 г.
Таким образом, отклонение заявки САО "ВСК" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.01.2018 NПРО2, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Также, заявитель указывает, что уполномоченным органом не было исполнено предписание N1219 по делу К-110/2017 от 28.12.2017 г.
Вместе с тем, уполномоченный орган - департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края исполнил предписание N1219 по делу К-110/2017 от 28.12.2017 г в установленные сроки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" обоснованной в части наличия нарушений ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края", уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N50
по делу NК-10/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
05 февраля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании своего решения от 28.12.2017 г. по делу N К-110/2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы САО "ВСК" на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса: "Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (извещение N 0318200063917002919) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закон о контрактной системе предписывает:
1.1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.01.2018 г. NПРО2 и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
1.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о необходимости внесения денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
1.3. Осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и в отношении которых участниками закупки было внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Краснодарского УФАС России по делу N К-10/2018 от 05.02.2018.
1.4. Осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N К-10/2018 от 05.02.2018.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 07.03.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 февраля 2018 г. N К-10/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018