Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "29" января 2018 г. N5-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителя муниципального заказчика МУП "Водоканал МО "Красноярский район" Астраханской области Анесову Н.О. (доверенность от 30.01.2018 б/н) и в отсутствие подателя обращения гр. Андреева А.А. исх от 25.01.2018 (надлежащим образом уведомлен), на основании обращения гр. Андреева А.А. исх от 25.01.2018, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком МУП "Водоканал МО "Красноярский район" Астраханской области (адрес: 416150 Астраханская область, Красноярский район, с.Красный Яр, ул.Газовиков, 1 б) требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку задвижек ДУ 300 (реестровый номер извещения: 0525600000818000003), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Муниципальный заказчик МУП "Водоканал МО "Красноярский район" Астраханской области (далее - Заказчик) 18.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) разместил извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку задвижек ДУ 300 (реестровый номер извещения: 0525600000818000003) (далее - электронный аукцион) и документацию об этом аукционе.
Указать, какая НМЦК и какой срок подачи заявок...
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчик 23.01.2018 разместил разъяснения положении аукционной документации на официальном сайте. Однако данные разъяснения в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не содержат указание на предмет запроса.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренный ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Более того, частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Однако Заказчик, разместив 24.01.2018 на официальном сайте изменения в аукционную документацию, не продлил срок подачи аукционных заявок.
Данные действия Заказчика нарушают требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения предусмотренный ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1), а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе (пункт 2).
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из вышеизложенного следует, что в данном случае участник закупки обязан в составе первой части аукционной заявки предоставить конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 11 раздела "Техническая часть" аукционной документацией.
Заказчик в разъяснениях о положении аукционной документации, размещенных на официальном сайте указывает, что поставляемые задвижки ДУ-300 должны иметь ручной привод.
При этом в части 11 раздела "Техническая часть" аукционной документации, размещенной 24.01.2018 на официальном сайте, Заказчик не установил вышеуказанную характеристику к поставляемому товару.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При таких обстоятельствах Инспекция считает, что Заказчик допустив вышеуказанное разночтение, тем самым нарушил часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Также согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Одновременно следует отметить, что электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного указанного Федерального закона.
Однако ни аукционная документация (в редакции от 18.01.2018 и от 24.01.2018), ни проект контракта не содержат информацию о сроках оплаты товара.
Данные действия Заказчика нарушают требования части 8 статьи 30 и части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Инспекция считает довод подателя обращения о том, что аукционная документация содержит обязательное требование страны происхождение товара Российской Федерации несостоятельным, поскольку данное требование отсутствует в аукционной документации (в редакции от 18.01.2018 и от 24.01.2018).
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить первые части заявок на участие в аукционе, а аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Инспекция Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений, на основании чего
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика МУП "Водоканал МО "Красноярский район" Астраханской области нарушившим часть 3 статьи 7, часть 8 статьи 30, часть 13 статьи 34 часть 4,6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать муниципального заказчика МУП "Водоканал МО "Красноярский район" Астраханской области и членам комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку задвижек ДУ 300 (реестровый номер извещения: 0525600000818000003).
3. Материалы проверки N10-18 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 февраля 2018 г. N 10-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018