Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее -Комиссия, Управление) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
" "-главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
" " - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "Центр Услуг"(далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - Мостовой А.А. по доверенности;
от Уполномоченного органа - Подьячева С.В.,
рассмотрев жалобуООО "Центр Услуг" (ИНН: 780454974), на действия Единой комиссии, при осуществлении закупки, способом электронного аукциона "Выполнение работ по сносу зданий и благоустройству территорий", Начальная (максимальная) цена контракта - 9 815 000,00 рублей (извещение N 0190200000317012904http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителяна действия Единой комиссии.
Предмет закупки - Выполнение работ по сносу зданий и благоустройству территорий;
Дата и время начала подачи заявок 14.12.2017 18:36;
Дата и время окончания подачи заявок 10.01.2018 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 815 000, 00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что действия Единой комиссии противоречат Закону о контрактной системе.
Заказчиком, Уполномоченным органом были представлены письменные возражения на жалобу, в которых Единая комиссия не согласна с доводами жалобы.Просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с частью 1 которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о такомаукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2018 N 0190200000317012904-3 к участию в аукционе было допущено 11 участников закупки, в том числе и заявка Заявителя.
Именно Заявителем сделано последнее по времени ценовое предложение с понижением на 27,76% с ценой 7 090 000, 00 рублей.
Рассмотрев вторые части заявок Единая комиссия приняла решение признать соответствующими требованиям 8 участников закупки. Победителем аукциона признано ООО "Зеленый город" с ценовым предложением 4 662 125, 00 рублей (понижение на 52,5%).
Согласно пункта 3.3.3.2 Информационной карты электронного аукциона (далее- ИКА) предоставление копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ не требуется.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия оценив на заседании вторые части заявок, полученных от оператора электронной площадки,нарушений в действиях Единой комиссии при проведении электронного аукциона, не выявили.
В части доводов жалобы на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (закупки N 0190200000317012904), Ямало-Ненецкое УФАС России не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) оператора электронной площадки. Жалоба в этой части направлена в Центральный аппарат ФАС России для рассмотрения (исх. N АР/293 от 31.01.2018).
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр Услуг" (ИНН: 780454974), на действия Единой комиссии, при осуществлении закупки, способом электронного аукциона "Выполнение работ по сносу зданий и благоустройству территорий", Начальная (максимальная) цена контракта - 9 815 000,00 рублей (извещение N 0190200000317012904http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651),необоснованной.
Председатель Комиссии: " "
Члены Комиссии: " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 февраля 2018 г. N АР/441
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018