Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О.
с участием |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Хлыбовой И.С. |
- |
представителя УСЗН Сормовского района г. Н.Новгорода (доверенность от 03.11.2017 N405-17-01/01-4317/1), |
- Шебаршиной В.Н. |
- |
представителя УСЗН Сормовского района г. Н.Новгорода (доверенность от 21.06.2017 N405-17-01/01-2382), |
осуществив внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Государственным казённым учреждением Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода" (далее также - УСЗН Сормовского района г. Н.Новгорода, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок у единственного исполнителя,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 15.11.2017 N322 проводится внеплановая проверка соблюдения УСЗН Сормовского района г. Н.Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного исполнителя услуг телефонной связи (номера извещений 0832200001316000005, 0832200001316000007-0832200001316000009).
Контрольное мероприятие проводится на основании обращения УСЗН Сормовского района г. Н.Новгорода" (вх. N10909) от 10.11.2017, содержащего информацию о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
1) В соответствии с планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год (в редакции от 14.12.2016) УСЗН Сормовского района г. Н.Новгорода планировалась закупка услуг телефонной связи на сумму 28 500,00 рублей.
Кроме того, согласно плану-графику размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год (в редакции от 19.12.2016) УСЗН Сормовского района г. Н.Новгорода планировалась закупка услуг телефонной связи на сумму 22 698,12 рублей.
20.12.2016 в единой информационной системе размещено извещение о закупке услуг связи у единственного исполнителя (номер извещения 0832200001316000005) с ценой контракта 22 698,12 рублей.
21.12.2016 в единой информационной системе размещено извещение о закупке услуг связи у единственного исполнителя (номер извещения 0832200001316000007) с ценой контракта 28 500,00 рублей.
21.12.2016 в единой информационной системе размещено извещение о закупке услуг связи у единственного исполнителя (номер извещения 0832200001316000008) с ценой контракта 28 500,00 рублей.
21.12.2016 в единой информационной системе размещено извещение о закупке услуг связи у единственного исполнителя (номер извещения 0832200001316000009) с ценой контракта 28 500,00 рублей.
Закупки проведены на основании положений пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
В соответствии со статьёй 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе начальную (максимальную) цену контракта.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 названной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2. 4 статьи 42 названного Федерального закона.
21.12.2016 УСЗН Сормовского района г. Н.Новгорода заключён контракт N5-1-352000176397 с ПАО "Ростелеком". Цена контракта - 28 500 рублей.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Как установлено Инспекцией Нижегородского УФАС России, заказчику необходимо было заключить один контракт на оказание услуг телефонной связи (номер извещения 0832200001316000009).
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении об осуществлении закупки (номер извещения 0832200001316000005) не соответствует указанной в плане-графике. Извещения об осуществлении закупок (номера извещений 0832200001316000007, 0832200001316000008) размещены без привязки к плану-графику.
2) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку допущенные УСЗН Сормовского района г. Н. Новгорода нарушения требований статьи 42, части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе являются существенными, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены путём отмены извещений об осуществлении закупок услуг телефонной связи (номера извещений 0832200001316000005, 0832200001316000007 и 0832200001316000008).
Изложенное свидетельствует о необходимости выдачи предписания заказчику об устранении допущенных нарушений.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 15.11.2017 N322, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать УСЗН Сормовского района г. Н. Новгорода нарушившим требования статьи 42, части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Е.А. Лазарева
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 ноября 2017 г. N 795-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018