Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Луконина Д.Г. |
- |
директора МП "ГУК", |
- Федотовой И.С. |
- |
представителя МП "ГУК" (доверенность от 29.01.2018 б/н), |
- Черной Р.Л. |
- |
представителя МП "ГУК" (доверенность от 29.01.2018 N 1), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Евграфова Дениса Андреевича (далее также - ИП Евграфов Д.А., заявитель) на действия муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Городская Управляющая Компания" (далее также - МП "ГУК", заказчик) при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Евграфова Д.А. о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении МП "ГУК" (Автозаводский, Советский, Ленинский, Приокский и Нижегородский районы), номер извещения 0532600033718000001 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
ИП Евграфов Д.А. и его представители на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Директор и представители МП "ГУК", присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, пояснив, что в документации и извещении содержится техническая ошибка, в ходе которой ошибочно установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Евграфова Д.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 07.01.2018 в единой информационной системе и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении МП "ГУК" (Автозаводский, Советский, Ленинский, Приокский и Нижегородский районы), номер извещения 0532600033718000001, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает МП "ГУК".
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Предметом контракта является оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении МП "ГУК" (Автозаводский, Советский, Ленинский, Приокский и Нижегородский районы) с начальной (максимальной) ценой контракта - 47 527 331, 17 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
По смыслу части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки, среди которой в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
При этом согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 названной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Кроме того, в соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что план-график подлежит изменению заказчиком, среди прочего, в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 неназванной статьи.
Внесение в соответствии с частью 13 названной статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки (часть 14 статьи 21 Закона о контрактной системе).
Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (часть 15 статьи 21 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 4) статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором, среди прочего, должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 названной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 названной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
По смыслу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, среди прочего, информация, указанная в статье 42 названного Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочим, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России в извещении и документации о рассматриваемом электронном аукционе заказчиком установлено ограничение об осуществлении закупок в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Вместе с тем представителями заказчика пояснено, что названное ограничение установлено в извещении и документации ошибочно ввиду технической ошибки. Также данная ошибка допущена и в плане - графике закупок. Кроме того, представителями заказчика представлен в материалы план - график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год, утвержденный 28.12.2017, из которого следует, что по данной закупке не планировалось установление названного ограничения. Однако в единой информационной системе размещен файл плана - графика содержащий техническую ошибку в части установления ограничения.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного жалоба заявителя признается обоснованной.
3) Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном названной главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ИП Евграфов Д.А. относится к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, что подтверждается сведениями о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенными на официальном сайте ФНС.
Изложенное свидетельствует об отсутствии препятствий для принятия ИП Евграфовым Д.А. участия в рассматриваемой закупке, даже с учетом неправомерного установления заказчиком названного ограничения, а также на отсутствие нарушения прав заявителя.
Доказательства нарушения прав также не представлено и на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России.
4) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение требований частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлена ненадлежащая ответственность для исполнителя, а именно: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5) 23.01.2018 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2018 N0532600033718000001-1.
26.01.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
29.01.2018 единой комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе и подавшие ценовое предложение. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2018 N 0532600033718000001-3 обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией рассматриваемой закупки.
Нарушений при проведении указанных процедуры Комиссией Нижегородского УФАС России не усматривается.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные МП "ГУК" нарушения требований части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не повлияли на результаты электронного аукциона, доказательств обратного не представлено, в связи с чем необходимость выдачи предписания об устранении названных нарушений отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушение заказчиком требований частей 4, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на стадии заключения контракта в данном случае могут быть устранены на стадии заключения контракта. В связи с этим заказчику выдаётся соответствующее предписание.
Кроме того, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Евграфова Д.А. действия МП "ГУК" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении МП "ГУК" (Автозаводский, Советский, Ленинский, Приокский и Нижегородский районы), номер извещения 0532600033718000001, обоснованной.
2. Признать МП "ГУК" нарушившим требования частей 4, 8 статьи 34, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание МП "ГУК" в части допущенных нарушений требований части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результат закупки.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения требований частей 4, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на стадии заключения контракта.
5. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 января 2018 г. N 93
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018