Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: - Шиманова С.А. |
-
|
представителя ФКП "Завод имени Я.М. Свердлова" (доверенность от 07.08.2017 N1657), |
рассмотрев жалобу физического лица - Кулакова Александра Викторовича (далее также - Кулаков А.В, заявитель) на действия Федерального казённого предприятия "Завод имени Я.М.Свердлова" (далее - ФКП "Завод имени Я.М. Свердлова", заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд предприятия,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Кулакова А.В. на действия ФКП "Завод имени Я.М. Свердлова" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тротила и гранулотола, номер извещения 0532400000118000014.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Кулаков Александр Викторович при рассмотрении жалобы отсутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу Кулакова А.В. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 19.01.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тротила и гранутолола и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое предприятие "Завод имени Я.М.Свердлова".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 265 785 796,00 рублей.
25.01.2018 и 26.01.2018 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.
В пункте 2.1 раздела II документации о закупке ФКП "Завод имени Я.М. Свердлова" определены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться).
По позиции 3. Гранулотол заказчик установил следующий показатель: проход гранул через сито с сеткой N5 - не менее 93%.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что данное требование обусловлено производством граммотола Т-18 в соответствии с Технологическим регламентом производства граммонитов, граммотола Т-18 в здании 575 цеха N19 уч. N7-ТОСП-12. Согласно ТУ 84-08628424-760-2002 производным граммотола Т-18 является гранулотол со значением показателей, установленном в названном описании объекта закупки. Данное обоснование содержится в документациях в редакциях от 25.01.2018 и 26.01.2018.
Однако в первоначальной редакции документации об электронном аукционе (от 19.01.2017) по позиции 3. Гранулотол было указано: рассев сито N5 - 93%. Надлежащее использование такого нестандартного показателя отсутствовало, что нарушает положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба Кулакова А.В. признаётся обоснованной.
3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 23 раздела I документации об электронном аукционе.
В подпункте 5.2 пункта 23 раздела I документации об электронном аукционе среди прочего указано, что участник закупки в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели.
Вместе с тем в силу подпункта 5.3 пункта 23 раздела I документации о закупке в том случае если участник закупки не имеет возможности указать конкретное значение показателя, так как согласно данным производителя характеристика товара не имеет точного (конкретного значения, то участником закупки в составе первой части заявки в отношении значения такого показателя указывается: "согласно данным производителя" или иная формулировка, из которой единая комиссия может сделать соответствующий вывод об отсутствии у производителя конкретного значения данного показателя.
В связи с этим жалоба Кулакова А.В. в данной части признаётся необоснованной, поскольку какого-либо ограничения при заполнении заявки, в том числе по показателю 3.3 в материалы дела не представлено.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному учреждению, заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные ФКП "Завод имени Я.М. Свердлова", не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Между тем выдаётся предписание оператору электронной площадки для прекращения приостановления определения поставщика.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу физического лица - Кулакова Александра Викторовича на действия Федерального казённого предприятия "Завод имени Я.М.Свердлова" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тротила и гранулотола, номер извещения 0532400000118000014, обоснованной в части использования показателей определяемых по результатам испытаний.
2. В остальной части жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения 0532400000118000014) признать необоснованной.
3. Признать ФКП "Завод имени Я.М. Свердлова" нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
5. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 января 2018 г. N 97
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018