Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
|
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
|
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
|
при участи: |
|
|
|
- Гаврилина Д.Ю. |
- |
представителя АО "СОГАЗ" (доверенность от 11.09.2017 NФ16-70/17), |
|
- Ревингиной С.В. |
- |
представителя АО "СОГАЗ" (доверенность от 15.01.2018 N Ф16-1/18), |
|
- Архипова А.П. |
- |
представителя войсковая части 3671 (доверенность от 01.02.2018), |
рассмотрев жалобу акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" далее - АО "СОГАЗ", заявитель) на действия конкурсной комиссии войсковой части 3671 (далее также - единая комиссия) при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО "СОГАЗ" о нарушении конкурсной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) войсковой части 3671, номер извещения 0332100003517000077 (далее по тексту - открытый конкурс).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно признала победителем АО "Альфастрахование", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель войсковой части 3671, присутствующий на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу АО "СОГАЗ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 18.12.2017 в единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) войсковой части 3671, и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает Войсковая часть 3671.
Предметом контракта является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) войсковой части 3671 с начальной (максимальной) ценой контракта 1 293 328, 25 руб.
2) Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленное заказчиком в документации о закупке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 N19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" (далее - Постановление от 13.01.2014 N19) определено, что при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования в документации о закупке указываются формула цены контракта и максимальное значение цены контракта.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено заказчиком в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, тарифным методом, используя положения Указания Банка России от 20.03.2015 г. N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что войсковая часть 3671 при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовала минимальное значение базовой ставки страхового тарифа, что противоречит названным нормам.
Рассматриваемая документация также не содержит максимальное значение цены контракта (только минимальное), что нарушает требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и противоречит Постановлению от 13.01.2014 N19.
3) 15.01.2018 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 15.01.2018 NПВК1. Согласно названному протоколу для участия в открытом конкурсе подано 3 заявки, в том числе АО "СОГАЗ".
Нарушений при проведении данной процедуры не усматривается.
19.01.2018 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.01.2018 NПРО1.
В соответствии с рассматриваемым протоколом к участию в открытом конкурсе допущены все три участника.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссией установлено, что конкурсная заявка АО "Альфастрахование" соответствует требованиям, определённым конкурсной документацией. Все необходимые документы в заявке присутствуют, какого-либо несоответствия участника установленным требованиям не усматривается, какой-либо недостоверности в представленных документах также не усматривается, следовательно, единая комиссия, признав заявку АО "Альфастрахование" надлежащей, положений Закона о контрактной системе не нарушила, поскольку основания для отклонения данной заявки у единой комиссии отсутствовали.
Доводы заявителя относительно произведения АО "Альфастрахование" ненадлежащего расчета цены контракта в нарушение действующего законодательства признаются несостоятельным в виду следующего.
Перечень требований к составу конкурсной заявки определен частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, является исчерпывающим и не включает в себе требование о предоставлении в составе заявки расчета цены контракта.
Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 названной статьи документов и информации, не допускается (часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что требование о предоставлении в составе конкурсной заявки расчета цены контракта заказчиком правомерно не установлено.
Кроме того, даже в случае предоставления участниками в составе конкурсной заявки не предусмотренных Законом о контрактной системе информации и документов (например, расчета цены) конкурсная комиссия должна осуществлять рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе исключительно на предмет соответствия установленным Законом о контрактной системе требованиям, следовательно, не должна рассматривать и оценивать не предусмотренные названным Законом информацию и документы, в том числе в случае предоставления каких - либо документов (например, расчет) по своему усмотрению.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Победителем открытого конкурса признано АО "Альфастрахование" с предложением по цене контракта 834 111, 65 руб.
Нарушений при проведении указанной процедуры Комиссией Нижегородского УФАС России не выявлено.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы АО "СОГАЗ".
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенное войсковой частью 3671 нарушение требований части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе не повлияло на результат закупки, в связи с чем необходимость для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения отсутствует.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" о нарушении единой комиссией войсковой части 3671 требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) войсковой части 3671, номер извещения 0332100003517000077, необоснованной.
2. Признать войсковую часть 3671 нарушившей требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результат закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 февраля 2018 г. N 101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018