Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.01.2018 N 020 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ЭЛЬ-ТОРГ" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - Государственное учреждение - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, представителя заявителя - ООО "ЭЛЬ-ТОРГ", рассмотрев материалы дела N 053-18-Т по жалобе ООО "ЭЛЬ-ТОРГ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - подгузников для детей для обеспечения ими в 2018 году детей-инвалидов (закупка N 0226100001017000214) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭЛЬ-ТОРГ" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Заявитель считает неправомерными действия Единой комиссии по принятию решения о признании второй части заявки ООО "ЭЛЬ-ТОРГ" не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с непредставлением копии регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар (подгузники детские).
По мнению Заявителя, закупаемый товар не подлежит государственной регистрации, т.к. не является медицинским изделием, а предлагаемый им к поставке товар полностью соответствует необходимым требованиям относительно качества и безопасности.
На заседании Комиссии представитель ООО "ЭЛЬ-ТОРГ" полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Заказчик - Государственное учреждение - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации представил возражение на жалобу ООО "ЭЛЬ-ТОРГ", считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Единой комиссии (утверждена приказом Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 16.01.2014 N 9 "О создании единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации") по принятию решения в отношении второй части заявки ООО "ЭЛЬ-ТОРГ" правомерными, соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "ЭЛЬ-ТОРГ", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЬ-ТОРГ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.12.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - поставка технических средств реабилитации - подгузников для детей для обеспечения ими в 2018 году детей-инвалидов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 194 340,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЭЛЬ-ТОРГ" контракт по результатам Аукциона не заключен.
Доводы жалобы ООО "ЭЛЬ-ТОРГ" Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно протоколу N 190а/2017 подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2018 "Заявка на участие в аукционе, поданная обществом с ограниченной ответственностью "Эль-Торг", на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением копий документов, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона и пп. 5 п. 19 раздела II. Информационная карта электронного аукциона. А именно в заявке участника не представлены копии регистрационных удостоверений на предлагаемый к поставке товар в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий".
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В п. 19 раздела II. Информационная карта электронного аукциона документации об Аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки, в соответствии с которыми (подпункт 5) вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в т.ч. "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (копии регистрационных удостоверений на предлагаемый к поставке товар в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий".
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ от 21 ноября 2011) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований и т.д.
Согласно ст. 10 Федерального закона РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р, приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, представляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" подгузники для детей-инвалидов являются техническими средствами реабилитации. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" технические средства реабилитации инвалидов относятся к медицинским изделиям.
Согласно п. 1.5.1 Приложения N2, разделу 18 решения Евразийского экономического сообщества от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" подгузники отнесены к медицинским изделиям.
Согласно ч. 4 ст. 38 Закона N 323-ФЗ от 21 ноября 2011 на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, в том числе и медицинской реабилитации заболеваний.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Представители заказчика пояснили, что требование о наличии в составе второй части заявки на участие в Аукционе регистрационного удостоверения установлено на основании действующего законодательства, а также с учетом реальной потребности в закупаемом товаре, исходя из медицинских показаний и перечня услуг по реабилитации, указанных в рамках индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, выдаваемой государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
С учетом изложенного, закупаемый товар - подгузники для детей-инвалидов относится к медицинским изделиям, подлежит государственной регистрации.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При рассмотрении заявки на участие в Аукционе ООО "ЭЛЬ-ТОРГ" установлено, что в составе второй части заявки отсутствует регистрационное удостоверение на предлагаемые к поставке подгузники, что не соответствует требованиям п. 19 раздела II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе и п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности принятого Единой комиссией Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации решения о несоответствии второй части заявки ООО "ЭЛЬ-ТОРГ" требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭЛЬ-ТОРГ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 2 февраля 2018 г. N 373/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018