Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) _ по доверенности,
от заказчика: Управления делами правительства Тюменской области (далее также - заказчик) _ по доверенности,
в отсутствии ООО "Лаванда" (далее также - заявитель, Общество) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Заявителя на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок N ЗК-1002/17 на поставку цветов и букетов (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003417007190),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 24.01.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия котировочной комиссии при проведении обозначенного запроса котировок.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя.
В своей жалобе заявитель приводит довод о том, что котировочной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Лаванда" на участие в запросе котировок, на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. Непредставление информации предусмотренной п. 1 ч. 3 ст.73, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе (пп.3.1, 12 извещения о запросе котировок, пп. 1-7 описания объекта закупки (Приложение N1)) - в котировочной заявке участника закупки отсутствует информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок (отсутствуют конкретные характеристики поставляемого товара по пп. 1, 2, 3 описания объекта закупки в части высоты и диаметра букета, диаметра бокала каждой розы, по п. 4 описания объекта закупки в части высоты розы и диаметра бутона розы, по п. 5 описания объекта закупки в части высоты гвоздики и диаметра бутона цветка, по п. 6 описания объекта закупки в части высоты розы и диаметра бутона цветка, по п. 7 описания объекта закупки в части высоты, длины и ширины настольной композиции).
Также, заявитель считает, что невозможно указать четкие размеры бутона и высоту букета, т.к., на такой товар, как живой цветок, невозможно четко указать размеры бутона или высоту букета. Например, тюльпан растет в день в среднем на 2-3 см, находясь в воде, бутон молниеносно раскрывается при незначительном повышении температуры воздуха, роза тоже раскрывается и это возможно даже в процессе транспортировки от исполнителя до заказчика.
Представители уполномоченного органа и заказчик на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (исх. N 0070 от 30.01.2018 г., исх. N 111 от 30.01.2018 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документации о закупке в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Так, согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок выступило организатором проведения запроса котировок на поставку цветов и букетов (реестровый номер 0167200003417007190).
28.12.2017 г. было размещено в единой информационной системе (далее также - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок NЗК-1002/17 на поставку цветов и букетов.
17.01.2018 г. состоялось заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок о чем составлен "Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.01.2018 NП1", согласно которому заявка ООО "Лаванда" отклонена по основаниям: ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. Непредставление информации предусмотренной п. 1 ч. 3 ст.73, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе (пп.3.1, 12 извещения о запросе котировок, пп. 1-7 описания объекта закупки (Приложение N1)) - в котировочной заявке участника закупки отсутствует информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок (отсутствуют конкретные характеристики поставляемого товара по пп. 1, 2, 3 описания объекта закупки в части высоты и диаметра букета, диаметра бокала каждой розы, по п. 4 описания объекта закупки в части высоты розы и диаметра бутона розы, по п. 5 описания объекта закупки в части высоты гвоздики и диаметра бутона цветка, по п. 6 описания объекта закупки в части высоты розы и диаметра бутона цветка, по п. 7 описания объекта закупки в части высоты, длины и ширины настольной композиции).
В заседании Комиссии, представитель заказчика пояснил, что поставка цветов и букетов по результатам проведения запроса котировок NЗК-1002/17 будет осуществляться для обеспечения протокольных мероприятий с участием высших должностных лиц Правительства Тюменской области. Все цветы и букеты, вручаемые на наградах, торжественных и прочих мероприятиях, в соответствии с требованиями государственного протокола должны быть одинаковыми по оформлению, размерам и состоянию.
Так, согласно запросу котировок NЗК-1002/17 объектом закупки является поставка цветов и букетов. Описание объекта закупки содержится в Приложении N1 к извещению, в котором заказчиком установлены характеристики объёма закупки, например:
п.1 - Букет из живых цветов женский VIP:
Минимальные и (или) максимальные показатели:
Высота букета: не менее 40 см. и не более 44 см.;
Диаметр букета: не менее 42 см. и не более 44 см.;
Диаметр бокала каждой розы не менее 8 см. и не более 10 см.
п.4 - Роза в оформлении:
Минимальные и (или) максимальные показатели:
Высота розы: не менее 90 см. и не более 100 см.;
Диаметр бутона розы: не менее 10 см. и не более 12 см.
п.7 - Настольная композиция из живых цветов:
Минимальные и (или) максимальные показатели:
Высота настольной композиции из живых цветов не менее 15 см. и не более 18 см., длина не менее 45 см. и не более 50 см., ширина не менее 18 см. и не более 20 см.
Как установлено Приложением N1, по указанным показателям, заявки на участие в запросе котировок должны содержать конкретные показатели.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, показатели, указанные в заявке участника ООО "Лаванда", не соответствуют требуемым значениям, установленным в описании объекта закупки (Приложение N1 к извещению), в частности отсутствуют конкретные показатели:
п.1 - Букет из живых цветов женский VIP:
Высота букета: не менее 40 см. и не более 44 см.;
Диаметр букета: не менее 42 см. и не более 44 см.;
Диаметр бокала каждой розы не менее 8 см. и не более 10 см.
п.4 - Роза в оформлении (218 Эквадор EC, ECU):
Высота розы: не менее 90 см. и не более 100 см.;
Диаметр бутона розы: не менее 10 см. и не более 12 см.
п.7 - Настольная композиция из живых цветов:
Высота настольной композиции из живых цветов не менее 15 см. и не более 18 см., длина не менее 45 см. и не более 50 см., ширина не менее 18 см. и не более 20 см.
Таким образом, при условии указания сведений с конкретными показателями, используемого для поставки товара, участник закупки обязан указать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки (Приложение N1 к извещению).
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что в заявке участника ООО "Лаванда" отсутствуют конкретные характеристики поставляемого товара по пп. 1, 2, 3 описания объекта закупки в части высоты и диаметра букета, диаметра бокала каждой розы, по п. 4 описания объекта закупки в части высоты розы и диаметра бутона розы, по п. 5 описания объекта закупки в части высоты гвоздики и диаметра бутона цветка, по п. 6 описания объекта закупки в части высоты розы и диаметра бутона цветка, по п. 7 описания объекта закупки в части высоты, длины и ширины настольной композиции.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе).
Довод заявителя о невозможности указать четкие размеры, Комиссия признает несостоятельным, поскольку ООО "Лаванда" при подаче заявки на участие в запросе котировок согласилось с требованиями заказчика, в том числе и в части характеристик товара.
В этой связи, Комиссия отмечает, что п. 3.7. проекта контракта, установлено требование к транспортировочной упаковке поставляемого товара, в соответствии с которыми транспортировочная упаковка должна предотвратить повреждение, утрату или порчу товара во время транспортировки, обеспечивая сохранность товара от воздействия климатических условий и при хранении, а так же товар должен быть изолирован от сквозняка, палящего солнца и табачного дыма.
Так же, в соответствии с п. 4.1. проекта контракта, установлено требование о том, что ножки букетов и упаковка должны быть сухие.
Соблюдение поставщиком при поставке товара требований к транспортировочной упаковке и состоянию букетов позволит осуществить доставку цветов, букетов и цветочных композиций в соответствии с требованиями описания объекта закупки.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание, что на участие в запросе котировок было подано 5 заявок, при этом только заявка ООО "Лаванда" была отклонена по причине отсутствия информации о конкретных характеристиках поставляемого товара, соответственно 4 участника закупки были готовы осуществить поставку цветов и букетов с конкретными значениями на указанных условиях.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушении заявителем требований, установленных п. 1 ч. 3 ст.73, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в заявке ООО "Лаванда" отсутствуют конкретные характеристики поставляемого товара, в соответствии со значениями, установленными в описании объекта закупки (Приложение N1 к извещению), котировочная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки на участие в запросе котировок ООО "Лаванда" не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лаванда" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области, при проведении запроса котировок NЗК-1002/17 на поставку цветов и букетов (реестровый номер 0167200003417007190), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 31 января 2018 г. N ФКС 18/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018