Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
в отсутствии: Администрации Уватского муниципального района (далее также - уполномоченный орган), Муниципального казенного учреждения "Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района" (далее также - заказчик), ООО "НовТехСтрой" (далее также - заявитель, Общество), извещенных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Трибуна на биатлонном центре в с.Уват" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300024518000001),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 29.01.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя.
В своей жалобе заявитель приводит довод о том, что в проекте муниципального контракта (Приложение N2 к документации об электронном аукционе) отсутствует информация о том, что случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
До начала рассмотрения настоящего дела, от уполномоченного органа и заказчика в антимонопольный орган поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителей от уполномоченного органа и заказчика, с пояснениями по доводам изложенным в жалобе, а также со всеми документами, запрашиваемыми контрольным органом.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Уватского муниципального района выступила организатором проведения электронного аукциона электронного на выполнение работ по строительству объекта: "Трибуна на биатлонном центре в с.Уват".
Информация об электронном аукционе была размещена 15.01.2018 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300024518000001.
Начальная (максимальная) цена контракта - 62 659 990,00 рублей.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что пункт 2.2. проекта контракта содержит обязательное условие о цене контракта: "Стоимость работ по настоящему Контракту является фиксированной на весь срок исполнения Контракта, изменению и пересмотру не подлежит".
В соответствии с нормами части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в исключительных случаях (закрытый перечень).
Как усматривается из материалов дела, объектом закупки являются работы по строительству объекта: "Трибуна на биатлонном центре в с.Уват".
В силу положений части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Соответственно, лицо, не являющееся ни индивидуальным предпринимателем, ни юридическим лицом, заведомо не имеет возможности принять участие в указанной закупке.
В то же время, заявитель, являющийся юридическим лицом, не обосновал, каким образом отсутствие названного условия в контракте нарушает его права и интересы, как участника закупки.
Кроме того, из материалов дела следует, что отсутствие указанного условия не повлияло на результат определения поставщика, в связи с тем, что среди участников, подавших заявки на участие в аукционе, нет физических лиц.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя в части отсутствия информации об обязательном условии, об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НовТехСтрой" на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района" (заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Трибуна на биатлонном центре в с.Уват" (реестровый номер 0167300024518000001) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_ |
Члены Комиссии |
_
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 февраля 2018 г. N ФКС 18/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018