Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-0020/18 на оказание услуг по изготовлению и поставке печатно-полиграфической продукции (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418000020) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 30.01.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
Согласно жалобе заказчиком установлен невыполнимый для исполнителя контракта срок изготовления и поставки печатно-полиграфической продукции.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами заявителя, пояснил, что Управление делами Правительства Тюменской области осуществляет материально-техническое обеспечение, в том числе и обеспечение печатно-полиграфической продукцией Губернатора области, Правительства Тюменской области, Аппарата Губернатора Тюменской области, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, не имеющих собственных материальных ресурсов и бухгалтерии, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
К специфике исполнения данной функции относится потребность в оперативном обеспечении печатно-полиграфической продукцией мероприятий проводимых руководством области (распечатка докладов, изменение повестки совещаний, изменение составов участников мероприятий, внесение изменений и дополнений в ранее согласованные материалы и тексты и т.д.).
Также пояснил, что изготавливаемую печатно-полиграфическую продукцию необходимо оперативно передать организаторам мероприятий, раздать участникам совещаний. Подготовка итоговых списков участников мероприятий (заседаний советов, комиссий, рабочих совещаний, оперативных штабов) осуществляется непосредственно до момента начала мероприятия, соответственно печать соответствующих итоговым спискам табличек, а также их дополнительная допечатка осуществляется оперативно. Размножение итоговых докладов и иных информационных материалов для участников мероприятий, как правило, может осуществляется непосредственно за 1,5 часа до начала.
Соответственно, сроки изготовления и поставки печатно-полиграфической продукции определены с учетом фактора срочности, оперативного и своевременного исполнения задач, поставленных перед Заказчиком.
В качестве подтверждения своих доводов представителем Заказчика в материалы дела приобщены письма от Аппарата Губернатора Тюменской области, Вх.N1514 от 30.03.2016, Вх.N 1515 от 30.03.2016, поступившие в Управление делами Правительства Тюменской области по системе электронного документооборота "Директум", согласно которым необходимо изготовить брошюры информационных материалов в течение одного рабочего дня.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0020/18 на оказание услуг по изготовлению и поставке печатно-полиграфической продукции в интересах Управление делами Правительства Тюменской области.
Информация об электронном аукционе 18.01.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418000020.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, а также сроки поставки товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Приложение N 1 к аукционной документации N АЭ-0020/18 содержит характеристики, закупаемой Заказчиком печатно-полиграфической продукции, в том числе и сроки изготовления указанной продукции в зависимости от необходимого количества Заказчику.
Так, срок изготовления Аншлага (в количестве 1 шт.) составляет 30 минут, а в количестве - 1500 штук, максимальный срок изготовления составляет 48 часов (п. 4 Приложения N 1); бейдж в количестве 1 шт. изготавливается за 1 час, 50 штук в течение 24 часов (п.6 Приложения N1); минимальное время изготовления аншлага для видеоконференций в количестве 1 шт. составляет 30 мин., максимальное 2 часов в количестве 20 штук (п.5 Приложения N1); срок изготовления благодарности в количестве 1 шт., составляет 1 час, в количестве 40 штук 5 часов (п.7 Приложения N 1) и т.д.
Комиссия указывает, что Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об электронном аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
При формировании документации об аукционе заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.
Комиссия, учитывая пояснения Заказчика в части необходимости оперативного обеспечения печатно-полиграфической продукцией проводимых мероприятий, приходит к выводу, что оспариваемые заявителем сроки изготовления и поставки печатной продукции обусловлены потребностью заказчика в связи со спецификой его деятельности иные сроки оказания услуг могут привести к срыву работы органов власти Тюменской области.
В свою очередь заявитель в жалобе не указал приемлемый для него срок оказания услуг печатно-полиграфической продукции, а также какие нормы Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком при установлении оспариваемых сроков оказания услуг.
Кроме того, заявитель в жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом спорные положения аукционной документации могли повлиять на его права и обязанности относительно участия в указанной закупке (в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе, учитывая то, что требования к месту оказания услуг не установлено).
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что документация электронного аукциона N АЭ-0020/18 на оказание услуг по изготовлению и поставке печатно-полиграфической продукции противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Канцтовары" на действия заказчика: Управления делами Правительства Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-0020/18 на оказание услуг по изготовлению и поставке печатно-полиграфической продукции (реестровый номер закупки: 0167200003418000020) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 февраля 2018 г. N 18/20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018