Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Закрытого акционерного общества "ДальСиб фармация" (далее - ЗАО "ДальСиб фармация"): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган, Госкомзакупок РС(Я)): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "ДальСиб фармация" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении аукциона на поставку лекарственных средств для нужд заказчика (ОМС) (изв. N 0116200007917012157),
проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО "ДальСиб фармация" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении аукциона на поставку лекарственных средств для нужд заказчика (ОМС) (изв. N 0116200007917012157).
Из текста жалобы ЗАО "ДальСиб фармации" следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки ЗАО "ДальСиб фармация" не соответствующей требованиям аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных средств для нужд заказчика (ОМС) (изв. N 0116200007917012157).
Просят признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил, что заявка ЗАО "ДальСиб фармация" признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона в связи с тем, что сведения об учредителе Общества включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), что не соответствует требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 36 Информационной карты документации электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В пункте 36 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены соответствующие требования.
Из сведений Реестра, содержащихся на официальном сайте Единой информационной системы, следует, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области за N РНП. 91754-17 в Реестр включены сведения о <_>, ИНН <_>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) акционерным обществом (далее - общество) признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона об акционерных обществах учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона об акционерных обществах создание общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).
Пунктом 1 статьи 50.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо может быть создано на основании решения учредителя (учредителей) об учреждении юридического лица.
Таким образом, понятия "акционер" и "учредитель" акционерного общества законодательно разделены, в связи с чем, доводы заявителя о том, что учредителем ЗАО "ДальСиб фармация является <_> несостоятельны.
Аналогичные выводы о разделении понятий "акционер" и "учредитель" содержатся в решении Кировского УФАС России от 11.07.2017 года N 281/03-17-з
Просит признать жалобу ЗАО "ДальСиб фармация" необоснованной.
Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007917012157 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 27.12.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 92 080,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе;
5) в ходе электронного аукциона предложение цене контракта поступило от 2-х участников закупки;
6) заявка участника закупки с номером 2 признана соответствующей требованиям аукционной документации, заявка участника закупки с номером 1 - не соответствующей таким требованиям.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ЗАО "ДальСиб фармация" необоснованной в силу следующего.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.01.2018 г. N 0116200007917012157-3 следует, что заявка участника закупки ЗАО "ДальСиб фармация" признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: "Не соответствует на основании п.2 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ требованиям, установленным в соответствии с 1.1 статьи 31 ФЗ N 44 и п. 36 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (сведения об учредителе включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей))".
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 36 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом о контрактной системе, информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Следовательно, в извещении и документации рассматриваемой закупки установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), идентификационном номере налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства об аналоге идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается, в том числе информация о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участника закупки требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия осуществляет проверку соответствия участников закупок требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок и в случае несоответствии участника закупки указанным требованиям принимает решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией о закупке.
Кроме того, согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверные сведения в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, в случае если в документации о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика отстраняет не соответствующего требованиям участника, сведения о котором находятся в Реестре, в том числе, если данные сведения об участнике включены в Реестр об учредителе, члене коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица, включенного в Реестр.
Если участником закупки является юридическое лицо и сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа участника закупки, содержатся в Реестре, то комиссия заказчика отклоняет заявку такого юридического лица в случае, если в документации о закупке установлено требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанная позиция поддерживается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.04.2017 N Ф09-1846/17).
В целях всестороннего и объективного рассмотрения жалобы ЗАО "ДальСиб фармация", антимонопольным органом оператору электронной торговой площадки было направлено требование о предоставлении всех сведений и документов, направленных участниками рассматриваемого электронного аукциона в составе заявок на участие в закупке, а также документы участников рассматриваемой закупки, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Материалами дела установлено, что в составе аккредитационных документов, направленных оператором электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" аукционной комиссии вместе со вторыми частями заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе ЗАО "ДальСиб фармация", представлены выписки из ЕГРЮЛ от 12.12.2017 N ЮЭ9965-17 - 18752048, в которых указаны сведения об учредителях юридического лица:
- <_> (ИНН <_>);
- <_> (ИНН <_>).
Комиссия антимонопольного органа установила, что сведения о <_> (ИНН <_>), как учредителе ООО "Здоровье", включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на срок с 27 ноября 2017 года по 27 ноября 2019 года, заявкой N РНП.91754-17.
Следовательно, участник закупки ЗАО "ДальСиб фармация" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе по вышеуказанной закупке, поскольку не соответствует требованиям, установленным в части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В соответствии с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Следовательно, участник обязан незамедлительно направить на электронную площадку новые редакции аккредитационных документов. При этом он несет ответственность за достоверность сведений и своевременное уведомление оператора.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку ЗАО "ДальСиб фармация" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Жалобы заявителя признаны необоснованными.
Якутское УФАС России приостановило определение исполнителя по электронному аукциону, в части заключения контрактов, до рассмотрения по существу жалобы ЗАО "ДальСиб фармация".
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Следовательно, срок заключения контракта заказчиком может быть продлен с учетом положения части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ЗАО "ДальСиб фармация" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении аукциона на поставку лекарственных средств для нужд заказчика (ОМС) (изв. N 0116200007917012157) необоснованной.
2. Поскольку срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу, срок поставки товара продлевается на срок рассмотрения жалобы по существу в соответствии с требованием части 7 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 февраля 2018 г. N 06-124/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018