На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 06-90/17вп от 29 декабря 2017 года, обращения общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж 2002" (исх. N 1745 от 20.12.2017 года, вх. N 11927 16 ч. 47 мин.от 20.12.2017 года) (далее по тексту - заявитель, ООО "Строймонтаж 2002"), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
<_> - начальник отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
<_>- заместитель начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, член Комиссии;
<_> - государственный инспектор отдела контроля закупок Якутского УФАС России, член Комиссии;
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика Федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера" при проведении электронного аукциона на поставку фильтрующего заправочного узла для приема топлива и фильтрующего заправочного узла для выдачи топлива (извещение N 0516100000117000243).
Полное наименование проверяемой организации, юридический и почтовый адрес, а также ОГРН, ИНН, КПП:
Федеральное казенное предприятие "Аэропорты Севера"
ОГРН 1041402032803;
ИНН 1435146293;
КПП 143501001;
Проверка проведена с 22 декабря 2017 года по 29 декабря 2017 года;
Вид проверяемой деятельности: действия (бездействие) заказчика Федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера" при проведении электронного аукциона на поставку фильтрующего заправочного узла для приема топлива и фильтрующего заправочного узла для выдачи топлива (извещение N 0516100000117000243).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 210, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
При участии:
От заказчика - <_>. (представителя по доверенности).
Из обращения заявителя следует, что аукционная документация содержит разночтение в части установления аванса, в части II Описание объекта закупки аукционной документации предусмотрена выплата аванса 30%, а проектом контракта не предусмотрено. Кроме того, в разъяснении заказчик пояснил, что аванс в размере 30 % предусмотрен в течение 15 рабочих дней с момента подписания контракта.
Представитель заказчика пояснил, что планом-графика, проектом контракта не предусмотрен аванс, что аукционная документация содержит ошибочное установление аванса, также разъяснение на запрос дано ошибочно. Следовательно, в рамках данного электронного аукциона аванс поставщику не предусмотрен.
Материалами проверки установлено следующее.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) установлено следующее.
24.11.2017 года в ЕИС и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0516100000117000243 на поставку фильтрующего заправочного узла для приема топлива и фильтрующего заправочного узла для выдачи топлива, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 006 524, 33 руб.
14.12.2017 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0516100000117000243-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
15.12.2017 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0516100000117000243-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
2 |
16 836 459,07 руб. |
15.12.2017 03:36:39 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
16 921 491,70 руб. |
15.12.2017 03:35:23 (по московскому времени) |
понижение |
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Контракт заключен с ООО "Промышленная группа "СпецИзделие" 26.12.2017 года.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона также должна содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Материалами дела установлено, что часть II Описание объекта закупки аукционной документации содержит следующие условия оплаты: "авансовый платеж в размере 30 (тридцати) % (процентов) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания контракта. Остальная часть оплаты производится за поставленный в полном объеме Товар на основании надлежащим образом оформленных документов и выставленного Поставщиком счета на оплату в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Сторонами акта приема-передачи Товара с вычетом ранее произведенного авансового платежа".
Пунктом 3.7 проекта контракта установлено, что авансовый платеж не предусмотрен.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Кроме того, разъяснением заказчика от 8.12.2017 года пояснено следующее: "авансовый платеж предусмотрен - в размере 30 (тридцати) % (процентов) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания контракта.
Остальная часть оплаты производится за поставленный в полном объеме Товар на основании надлежащим образом оформленных документов и выставленного Поставщиком счета на оплату в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Сторонами акта приема-передачи Товара с вычетом ранее произведенного авансового платежа.
Пункт 3.7. ЧАСТИ III. ПРОЕКТ КОНТРАКТА просим считать неактуальным".
В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Между тем, из пояснений представителя заказчика следует, что в рамках данной закупки заказчиком не предусмотрен авансовый платеж, что в аукционной документации и представленных заказчиком разъяснениях ошибочно указан авансовый платеж исполнителю контрактных обязательств.
Таким образом, Комиссия установила, что заказчик, в нарушение части 4 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку аукционная документация, разъяснение заказчика противоречат условиям контракта.
26.12.2017 года на момент проведения внеплановой проверки заказчик заключил контракт с ООО "Промышленная группа "СпецИзделие".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать федеральное казенное предприятие "Аэропорты Севера" нарушившей часть 4 статьи 64, часть 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Поскольку по итогам закупки заключен контракт, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 декабря 2017 г. N 06-90/17вп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018