Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Финансового управления Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик-Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Финансовым управлением Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 28 от 26.01.2018 и N 46 от 30.01.2018
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23.01.2018 (вх.N841), 24.01.2018 (вх.919) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок плана закупок на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годы.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных ст.19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно ч.5 ст.17 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 17 Закона о контрактной системе определено, что планы закупок подлежат изменению при необходимости. При этом, положениями данной нормы предусмотрен перечень случаев, при которых возможно внести изменения в план закупок.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.17 Закона о контрактной системе план закупки подлежит изменению в случае приведения в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со ст.19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" утверждены требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд и требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг.
Согласно п.8 Постановления Правительства лица, указанные в п.3 настоящего документа, ведут планы закупок в соответствии с положениями Федерального закона и настоящего документа. Основаниями для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случае необходимости являются, в том числе приведение планов закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст.13 Федерального закона и установленных в соответствии со ст. 19 Федерального закона требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений.
В силу п.9 в план закупок включается информация о закупках, извещение об осуществлении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) которых планируется направить в установленных Федеральным законом случаях в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также информация о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение указанного периода.
В соответствии с пп.з) п.1 требований к форме планов закупок такая форма включает в себя, в том числе информацию о наименовании объекта и (или) объектов закупок.
Комиссией установлено, что Заказчиком 11.01.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок осуществлено размещение плана закупок на 2018 финансовый год и планируемый период 2019 и 2020 годы версии 0. 15.01.2018, 18.01.2018, 19.01.2018 Заказчиком опубликованы новые версии плана закупки (версия 1, версия 2, версия 3) с последующим признанием ранее опубликованной версии плана недействительной редакцией.
Как следует из обращения и пояснений представителя Заказчика, 15.01.2018 было принято решение в позиции N21 "горюче-смазочные материалы" плана закупки изменить ОКПД 2 с 19.20.42.190 на 19.20.21.100. В связи с чем, в программе РИКС создана версия плана закупки N, и в Единой информационной системе сформировалась версия плана закупки N1. Однако ОКПД 2 остался неизменным. Позже выяснилось, что в Единой информационной системе ОКПД 2 невозможно изменить, есть возможность только отменить и создать новую позицию с верным кодом ОКПД 2. 18.01.2018 в план закупки, размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок, внесены изменения в позицию N21, в связи с чем, образовалась версия плана закупки N2, а позиция N21 отменена. Вместе с тем, при интеграции версии плана закупки N2 программа выдала ошибку, что нет размещенной позиции N21. 19.01.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок создается план закупок версии N3, в содержание которого присутствует позиция N21 с присвоением уникального номера позиции 201808013000036003000066. Однако до отмены позиции N21 в плане закупки версии N2 уникальный номер данной позиции был 201808013000036003000021.
Согласно инструкции по выгрузке документов из региональной информационной системы в сфере закупок в Единую информационную систему в сфере закупок, следует, что в настоящий момент РИКС взаимодействует с ЕИС как внешняя система размещения заказа (ВСРЗ). При таком способе взаимодействия, документы, попадающие в ЕИС, не размещаются автоматически, а становятся проектами. В открытую часть ЕИС документ попадет только после подписания в личном кабинете ЕИС. Проект документа, выгруженный из ВСРЗ нельзя изменить, но можно удалить. Каждому документу ЕИС присваивает уникальный реестровый номер. Этот номер необходим для взаимосвязи друг с другом разных документов или разных версий одного и того же документа. Так, например, план-график закупок связан с планом закупок и при выгрузке плана-графика нужно указывать реестровый номер плана закупок. Если документы в РИКС сопоставлены с аналогичными документами в ЕИС, то при выгрузке последующих документов, реестровые номера заполнятся автоматически. Иначе, пользователь будет вынужден заполнять их вручную.
Таким образом, Комиссией установлено, что в плане закупок версии N3, опубликованной в Единой информационной системе в сфере закупок, имеется позиция N21, которая конфликтует с планом закупок, размещенной в региональной информационной системе в сфере закупок, также содержащей в себе позицию N21, но с различными уникальными номерами данной позиции.
Учитывая изложенное, комиссия приходит к выводу, что Заказчик изначально не определился с наименованием объекта закупки, присвоив ОКПД 2 19.20.42.190. Тем самым, Заказчик неверно определил для себя потребность планируемой закупке. Данное, по мнению Комиссии, не соответствует требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043, и свидетельствует о нарушении ч.5 ст.17 и ч.1 ст.17 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Финансового управления Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан установлено нарушение ч.5 ст.17 и ч.1 ст.17 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Финансовому управлению Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 января 2018 г. N ВП-21/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018