Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев информацию, поступившую от ООО "ОиНТерс" (далее - Заявитель), содержащую признаки нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N N0101200009517004056 Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 19 от 22.01.2018 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от ООО "ОиНТерс" 15.01.2018 (вх.N422), перенаправленной ФАС России, поступила информация, содержащая признаки нарушения Закона о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101200009517004056.
Аналогичная информация поступила в адрес Управления и 22.01.2018 (вх.N822), 29.01.2018 (вх.1165, 1167, 1170), 30.01.2018 (вх.1286).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, вышеуказанным приказом установила следующее.
25.11.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что в рассматриваемом электронном аукционе в качестве содержания к первой части заявки требуется информация, определенная вышеуказанным подпунктом Закона о контрактной системе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определен перечень документов, который должен быть в составе второй части заявки.
Установлено, что в рассматриваемом электронном аукционе в качестве состава второй части заявки требуются информация и документы, определенные ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.12.2017 года по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка под порядковым номером N1 (ООО ОиНТерс").
В силу ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с положениями ч.1,3 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.1,2 ст.69 аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
Анализ первой части заявки показал, что участник закупки выразил согласие на поставку товара, в качестве которого выступает жилое помещение, а также представил конкретные показатели.
Так, в содержании первой части заявки участник предложил товар со следующими характеристиками:
1. место нахождения жилого помещения: Республика Башкортостан, г.Агидель, ул.Молодежная, 9, кв.124;
2. площадь жилого помещения (без учета площади балконов и лоджий) 40,8 м;
3. жилое помещение соответствует Жилищному кодексу Российской Федерации, Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", Федеральному закону от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Анализ второй части заявки показал, что состав второй части участника закупки соответствует требованиям документации.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа заявка участника закупки признана соответствующей требованиям документации. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение требований действующего законодательства не установлено.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.16 ст.66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном ст.70 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Из материалов дела следует, что 15.12.2017 Заказчик отказался от заключения контракта на основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе, мотивировав его тем, что разделом 1 документации об электронном аукционе (п.3) жилое помещение должно соответствовать Жилищному кодексу Российской Федерации, Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", Федеральному закону от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", кроме того, из п.1.5 проекта муниципального контракта следует, что приобретаемый Объект должен соответствовать санитарно-техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Однако применение нормы ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе в данном случае неправомерно, поскольку таким требованиям участник закупки соответствует, что нашло отражение в протоколе рассмотрения единственной заявки от 06.12.2017. Иных доказательств, подтверждающих не соответствие таким требованиям, в материалах дела не имеется.
Между тем, в соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Как было указано ранее, участник закупки в содержании первой части заявки выразил согласие на все условия, указанные в документации, а также подтвердил, что планируемое к приобретению Заказчиком жилое помещение соответствует Жилищному кодексу Российской Федерации, Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", Федеральному закону от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Заказчиком было установлено, что предлагаемое участником закупки жилое помещение, не соответствует требованиям документации, в части отсутствия естественного освещения кухни через светопроемы в наружных ограждающих конструкциях здания, что свидетельствует о нарушении п.5.1 СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п.2 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.1 ст.23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация в части соответствия предлагаемого помещения требованиям, указанным Заказчиком к содержанию первой части заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что отказ комиссии Заказчика от заключения контракта правомерен, вместе с тем, выбранное комиссией Заказчика нормативное обоснование, является некорректным.
В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N0101200009517004056 Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
2. В действиях Комиссии Заказчика выявлено нарушение ч.9 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 февраля 2018 г. N ВП-14/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018