Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ООО "Эколог", содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Раевская Центральная районная больница по Республике Башкортостан" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок у единственного исполнителя на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых коммунальных отходов на 2017 год, и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 5 от 11.01.2018,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 14.12.2017 (вх.N17011) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения положений Заказчиком Закона о контрактной системе. В целях всестороннего, полного, объективного выяснения обстоятельств дела в адрес Заказчика направлен запрос о предоставлении информации и документов по предмету проверки. 26.12.2017 (вх.N17686) истребуемая информация и документы поступили в адрес Башкортостанского УФАС России.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) осуществило проверку процедур осуществления закупок у единственного исполнителя.
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе определено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно п.3 ст.13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с п.1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Из представленных материалов дела Комиссией установлено, что между Заказчиком и ООО "Альшей-Экология" 30.12.2016 заключен договор N121 на прием и размещение отходов производства и потребления на сумму 61 348, 91 рублей со сроком действия с 01.01.2017 по 31.03.2017. 30.12.2016 между Заказчиком и ООО "Альшей-Экология" заключен договор N38 на вывоз мусора на сумму 36 300,00 рублей на квартал.
31.03.2017 между Заказчиком и ООО "Альшей-Экология" заключен договор N121/2 на прием и размещение отходов производства и потребления на сумму 61 348,91 рублей со сроком действия с 01.04.2017 по 30.06.2017. Также 31.03.2017 между Заказчиком и ООО "Альшей-Экология" заключен договор N38/2 на вывоз мусора на сумму 36 300,00 рублей на квартал.
30.06.2017 между Заказчиком и ООО "Альшей-Экология" заключен договор N121/3 на прием и размещение отходов производства и потребления на сумму 61 348,91 рублей со сроком действия с 01.07.2017 по 30.09.2017 со сроком действия с 01.07.2017 по 30.09.2017. Также 31.03.2017 между Заказчиком и ООО "Альшей-Экология" заключен договор N38/3 на вывоз мусора на сумму 36 300,00 рублей за квартал.
30.09.2017 между Заказчиком и ООО "Альшей-Экология" заключен договор N121/4 на прием и размещение отходов производства и потребления на сумму 61 348,91 рублей со сроком действия с 01.10.2017 по 31.12.2017. Также 30.09.2017 между Заказчиком и ООО "Альшей-Экология" заключен договор N38/4 на вывоз мусора на сумму 36 300,00 рублей за квартал.
Данные договоры заключены Заказчиком в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Согласно п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможна в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Комиссией установлено, что совокупный годовой объем закупок Заказчика на 2017 год составил 60 562 400,00 рублей. Объем закупок, осуществленный Заказчиком согласно п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, составил 2 190 180,00 рублей, что в процентном выражении составляет 3,6%.
Таким образом, нарушение требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Раевская Центральная районная больница по Республике Башкортостан" нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 февраля 2018 г. N ВП-17/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018