Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 05 февраля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев -руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
В отсутствии представителей: заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Назрановская городская больница" (далее - Заказчик); уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган); заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Периметр" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117001547 на поставку дезинфицирующих средств (далее - ЭАN0114200000117001547), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117001547.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
1. В нарушении требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком не размещен проект контракта в единой информационной системе.
Заказчиком не представлен отзыв на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 09.11.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 497 886,20 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 17.11.2017 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 23.11.2017 г.
По жалобе Заявителя, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 данного Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией Управление установлено, что на дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа от заключения контракта. Так, отказ от заключения контракта допускается только в случае, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а также при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Таким образом, с учетом совокупного толкования положений части 9 статьи 31, частями 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе отказ заказчика от заключения контракта по иным основаниям не допускается.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке поданы две заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0114200000117001547 от 17.11.2017 г. указанные участники допущены аукционной комиссией к участию в торгах.
Исходя из содержания протокола проведения электронного аукциона от 23.11.2017 г. в торгах участвовало два участника.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0114200000117001547 от 24.11.2017 г. победителем закупки стало ООО "Периметр" с предложением о цене контракта 2465470,00 рублей. Указанный протокол размещен на электронной площадке 24.11.2017 г, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 24.11.2017 г.
Также Комиссией Управления установлено, что Заказчиком не направлен Заявителя отказ от заключения контракта по итогам ЭАN0114200000117001547.
Таким образом, действия Заказчика по не направлению проекта контракта ООО "Периметр", нарушает части 9 статьи 31, частям 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что согласно план-графика N 2017031420000610010001 (Идентификационный код закупки позиции плана-графика - 172060200071306060100100130010000244) и проекта контракта ЭАN0114200000117001547 срок начала осуществления закупки ноябрь 2017 года, окончание 31 декабря 2017 года.
Исходя из своих потребностей на 2017 год, Заказчиком была выставлена закупка на приобретение дезинфицирующих средств. Так как на момент рассмотрение жалобы истек срок плановых закупок 2017 года, Комиссия Управления считает нецелесообразным заключение контракта по итогам ЭАN0114200000117001547, так как заключение и исполнение контракта в 2018 году не соответствует потребностям Заказчика на 2018 год.
Ввиду нецелесообразности заключения контракта, так как истек срок поставки дезинфицирующих средств, Комиссия Управления приходит к выводу о невозможности исполнения условий контракта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "Периметр" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 31, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об аннулировании закупки по ЭАN0114200000117001547.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административно ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
М.М. Точиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "Периметр"
344000, г. Ростов-на-Дону, ул. 9 линия, 71
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Назрановская городская больница"
386132, РИ, г. Назрань, Гамурзиевский округ тер, ул. Зязикова, дом 5
Уполномоченный орган:
Отдела государственных закупок
Министерства финансов Республики Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, пр. И.Б. Зязикова, д. 12
Электронная торговая площадка:
РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N47-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
05.02.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев -руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
на основании решения N47-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Периметр" (далее - Заявитель) на действия (бездействия) заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Назрановская городская больница" (далее - Заказчик); уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган), при проведении процедуры осуществления закупки способом электронного аукциона N0114200000117001547 на поставку дезинфицирующих средств (далее - ЭАN0114200000117001547), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить нарушение части 9 статьи 31, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе при проведении ЭАN0114200000117001547.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 13.02.2018 г. включительно, аннулировать закупку по ЭАN0114200000117001547.
3. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Уполномоченному органу в срок до 13.02.2018 г. включительно отменить протокола составленные при проведении ЭАN0114200000117001547.
4.Заказчику и Уполномоченному органу в срок до 14.02.2018 г. включительно представить в Управление (to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
5. Оператору электронной торговой площадки РТС-тендер обеспечить возврат участникам ЭАN0114200000117001547 обеспечение заявки.
6. Оператору электронной торговой площадки РТС-тендер обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания.
7. Оператору электронной торговой площадки РТС-тендер в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.02.2018 г. включительно в адрес Управления представить доказательства исполнения пунктов 5 и 6 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на адрес электронной почты (to06@fas.gov.ru) или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Точиев
М.М. Халмурзиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 31 января 2018 г. N 47-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018