Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 06 февраля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт Управления;; М.М. Халмурзиев -государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей: заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ингушская Республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик) - И.А. Угурчиева (доверенность Nб/н от 31.01.2018 г.), З.А. Оздоевой (доверенность Nб/н от 31.01.2018 г.; заявителя - Д.А. Бахаревой (доверенность б/н от 10.01.2018 г.), М.М. Газдиева (доверенность б/н от 10.01.2018 г.),
в отсутствии представителя уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117001897 на поставку расходного материала для лаборатории ГБУ "ИРКБ" (далее - ЭАN0114200000117001897), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к документации,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117001897.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
1) Заявка Заявителя отклонена неправомерно по вторым частям.
Представители Заказчика с жалобой не согласились. От Уполномоченного органа отзыв на жалобу не поступил.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:00 31.01.2018 г. В соответствии с пунктом 3.32 административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 15:00 01.02.2018 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.12.2017 г;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 517 380,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 15.01.2018 г. 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 19.01.2018 г.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Управления пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.
Во исполнение вышеуказанных требований, в пункте 12.2.3. 3) Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копий регистрационных документов.
Также Заказчиком в техническом задании установлено, что в первой части заявки, участникам аукциона необходимо указать номер и дату регистрационного удостоверения.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в ЭАN0114200000117001897 от 16.01.2018 г. три заявки признаны соответствующими первым частям и допущены к участию в аукционе.
Исходя из содержания протокола проведения электронного аукциона, в торгах участвовали три участника с порядковым номером заявки N1 (Заявитель), N2 и N3.
Согласно Протоколу подведения итогов ЭАN0114200000117001897 от 19.01.2018 г., победителем аукциона признана заявка с порядковым номером 3, с предложенной ценой 470 815,80 рублей. Заявка Заявителя отклонена на основании - "пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В нарушение части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе не приложены копии регистрационных документов".
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в числе прочего должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя, пришла к выводу об обоснованности отклонения заявки комиссией Уполномоченного органа ввиду того, что Заявителем во второй части заявки не приложены копии регистрационных удостоверений.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона N323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства N1416 от 27.12.2012, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем были представлены в составе первой части заявки номера и даты регистрационных удостоверений, согласно требованию Заказчика в техническом задании, исходя из которых комиссия Уполномоченного органа имела возможность идентифицировать медицинское изделие.
При этом следует отметить, что согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Таким образом, Уполномоченный орган при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора.
На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что с учетом положений статьи 66 Закона о контрактной системе и статьи 38 Закона N323-ФЗ, отклонение Уполномоченным органом заявки при наличии в первой части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе может привести к ограничению количества участников закупок.
На основании вышеизложенного, требование о приложении во второй части заявки копий регистрационных удостоверений при наличии данного требования в первых частях заявки является излишним, ввиду чего Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной закупки, иных нарушений Законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Дроздовой Натальи Евгениевны не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
М.М. Точиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Индивидуальный предприниматель Дроздова Наталья Евгениевна
г. Санкт-Петербург р-н Адмиралтейский, ул. Пирагова, д.
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ингушская Республиканская клиническая больница"
386102, РИ, г. Назрань, ул. Муталиева, 11
Уполномоченный орган:
Отдела государственных закупок
Министерства финансов Республики Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, пр. И.Б. Зязикова, д. 12
Электронная торговая площадка:
АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N53-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
06.02.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
на основании решения N53-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Дроздовой Натальи Евгениевны (далее - Заявитель) на действия (бездействия) заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ингушская Республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Республики Ингушетия Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117001897 на поставку расходного материала для лаборатории ГБУ "ИРКБ" (далее - ЭАN0114200000117001897), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении ЭАN0114200000117001897.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 13.02.2018 г. включительно отменить протокол подведения итогов электронного аукциона 0114200000117001897 и провести рассмотрение вторых частей заявок повторно в соответствии со статьями 66 и 69 Закона о контрактной системе, с учетом положений решения N53-3/18 от 01.02.2018 г.
3. Уполномоченному органу в срок до 14.02.2018 г. включительно представить в Управление ( to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком, Уполномоченным органом.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на адрес электронной почты (to06@fas.gov.ru) или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Точиев
М.М. Халмурзиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 1 февраля 2018 г. N 53-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018