Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Волоколамская центральная районная больница"(далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее -Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (колющие изделия) (извещение N 0348300172318000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 08.01.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 529 136,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.01.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.01.2018;
5) дата проведения Аукциона - 26.01.2018;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ИП Малышева Ирина Анатольевна с предложением о цене 4 234738,00 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащим образом срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время начала подачи заявок - 08.01.2018 15:32, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.01.2018 11:00.
Таким образом, Заказчиком извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте менее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, что нарушает часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование декларирования участниками закупки пунктов 3-9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в пункте 23 Информационной карты документации об Аукционе установлено:
"23. Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе:
2. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
2.2. документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 13 настоящей Информационной карты или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 7 пункта 13 настоящей Информационной карты.".
Вместе с тем, в пункте 13Информационной карты документации об Аукционе установлено:
"13. Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг:В соответствии с проектом контракта".
При этом, участникам закупки не представляется возможным однозначно понять, какие требования установлены в пункте 13 Информационной карты документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
На основании изложенного вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к технической характеристике товара, например, такие показатели как: "плотность не менее 1,12г/см3", "твердость не менее 42 единицы", "прочность на растяжение не менее 10,3Н/мм2", "прочность на разрыв не менее 19 Н/мм", "Катетер изготовлен из полиуретана (или эквивалент) размягчающийся в вене до 70%, что обеспечивает снижение частоты флебитов на 30% по сравнению с другими катетерами".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика,Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не предусмотрено условие об уменьшении суммы, в случае заключения контракта с физическим лицом.
В соответствии с п.4 статьи 3 Закона о контрактной системе, Участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и место происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 13 статьи 34 федерального закона 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не предусмотрена возможность заключения контракта физическим лицом.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчикомв проекте контракта ненадлежащим образомустановлен срок оплаты поставляемого товара.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 проекта контракта документации об Аукционе "2. Цена Контракта и порядок расчётов:2.10.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, Заказчик производит оплату по Контракту после перечисления Поставщиком соответствующего размера неустойки", что противоречит положениям Закона о контрактной системы.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.01.2018 N0348300172318000001-1 участнику закупки с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ
В пункте 5 первой части заявки Участник предлагает к поставке "Шприц трехкомпонентный 1,0 мл инсулиновый мл U100, с интегрированной иглой 29G (0,33 х 12,7 мм), в то время как в технических характеристиках вышеуказанной заявки Участник описывает товар как " Шприц трехкомпонентный 1,0 мл инсулиновый мл U100, одноразовый стерильный с интегрированной иглой 29G диаметром 0,33 мм и длиной 12 мм". Таким образом, невозможно определить, интегрированная игла (на шприце) какого размера предлагается к поставке: длиной 12,7 мм или 12 мм?"
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Шприц трехкомпонентный 1,0 мл инсулиновый мл U100, с интегрирированной иглой 29G (0,33 х 12,7 мм)" по показателю "длина"установленозначение "не менее 12 мм не более 14 мм".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе:
"Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.".
Вместе с тем,инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе не предусмотрено, что показатель "длина шприца" должен соответствовать данным, указанным в наименовании товара.
Участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Шприц трехкомпонентный 1,0 мл инсулиновый мл U100, с интегрирированной иглой 29G (0,33 х 12,7 мм)" по показателю "длина" указалзначение "12 мм", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Аналогичным образом отклонена заявка участника закупки с порядковым номером 2.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 13, 13.1 пункта 34, части 3 статьи 63, части 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 30.01.2018 N07-24-1586эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 января 2018 г. N 07-24-1586эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018