Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
на основании решения от 01.02.2018 по делу N 07-24-2432эп/18 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Театрпроект" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения культуры "Дворец культуры" городского округа Власиха Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" городского округа Власиха Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации, дизайн-проекта и проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта и технического переоснащения зрительного зала, сцен и других помещений здания МУК "Дворец культуры" городского округа Власиха Московской области с прохождением государственной экспертизы (извещение N 0848300022817000253 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте -20.12.2017;
2) начальная максимальная цена контракта - 3 500 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 19.01.2018;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 23.01.2018;
5) дата размещения протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 23.01.2018;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
7) заявки 4 участников закупки соответствуют требованиям конкурсной документации;
8) победителем конкурса признано ООО "ИнфопромТехнологии" с предложением о цене контракта 2 700 000,00 руб.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе "Выполнение работ по разработке проектной документации, дизайн-проекта и проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта, и технического переоснащения зрительного зала, сцен и других помещений здания МУК "Дворец культуры" городского округа ВласихаМосковской области с прохождением государственной экспертизы" от 23 января 2018 года не содержит информации о времени проведения рассмотрения и оценки заявок.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что на Официальном сайте размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участиев открытом конкурсе от 23.01.2018 NПРО1 для закупки N 0848300022817000253 в печатной форме, в котором указаны дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в решении Конкурсной комиссии (страница 6) указано, что номер 3 присвоен заявке на участие в открытом конкурсе ООО "Проектно-строительная компания "Созидатель" ИНН/КПП 2130111298/ 213001001, которое не подавало заявку на участие в открытом конкурсе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в печатной форме протокола указаны верные ИНН/КПП ООО "Проектно-строительная компания "Созидатель" (заявка N4 по Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.01.2018 N ПРО1 для закупки
N 0848300022817000253), соответствующие сведениям из выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе,а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в печатной форме протокола рассмотрения и оценки участников закупки имеется "Приложение N1", в котором указано предложение каждого участника, подавшего заявку на участие в Конкурсе по сумме и условиям закупки, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, победитель ООО "ИнфоПром Технология" не может быть отнесено к субъектам малого предпринимательства в связи с превышением законодательно установленной в этих целях среднесписочной численностью работников.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что победитель ООО "ИнфоПром Технология" предоставил декларацию о соответствии субъектам малого предпринимательства, что подтверждено распечаткой с сайта Федеральной Налоговой Службы. Более того, ООО "ИнфоПром Технология" является микропредприятием. Заявленные 103 сотрудника были представлены с возможностью выполнять работы, однако они не являются штатными единицами компании, и, согласно разделу 2 статьи 12 подпункту "б" Приказа Росстата от 25.01.2017 N 37 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", сотрудники, выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера, составляющие 90% всех работников ООО "ИнфоПром Технология", не включаются в списочную численность компании, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсная Комиссия неправомерно оценила заявки участников закупки по критерию "2.1.1 Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Из Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 23.01.2018 NПРО1 для закупки N0848300022817000253 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19 января 2018 года следует, что в составе заявки ООО "ИнфоПром Технологии" представлены копии контрактов в количестве 13 штук без приложений к ним и без актов сдачи-приемки оказанных услуг.
В то же время, ООО "Театрпроект" представило в составе заявки на участие в открытом конкурсе 1 договор подряда N1 от 15.05.2015 года с приложениями (актами сдачи-приемки). Однако конкурсная комиссия присвоила
ООО "Театрпроект" 0 баллов по критерию "2.1.1 Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.01.2018
NПРО1 для закупки N0848300022817000253 заполнялся на основе описи документов. В каждом представленном документе указано, что неотъемлемой частью Контракта является приложение. Соответственно, указанные приложения являются актами выполненных работ, сметной документацией.
При этом, ООО "Театрпроект" предоставил единственный контракт, вместе с которым приложил расчет пеней, выставленый по предыдущему контракту, что является нарушением исполнения обязательств по предыдущему контракту,и по этой причине по этому пункту было проставлено 0 баллов,что не противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
6. Согласно доводу жалобы Заявителя, ООО "ИнфоПромТехнологии" не имеет права осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, так как размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств ООО "ИнфоПром Технологии" составляет 0 рублей по состоянию на 28 января 2018 года.
Пунктом 5.5.8 проекта контракта на выполнение работ по разработке проектной документации, дизайн-проекта и проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта, и технического переоснащения зрительного зала, сцен и других помещений здания МУК "Дворец культуры" городского округа ВласихаМосковской области с прохождением государственной экспертизы установлено: 5.5.8. В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено лицензирование вида деятельности, являющегося предметом настоящего Контракта, а также, в случае если законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего Контракта, установлено требование об их обязательном членстве в саморегулируемых организациях, Подрядчик обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в течение всего срока исполнения Контракта. Копии таких документов должны быть переданы Подрядчиком Заказчику по его требованию".
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на выполнение подготовку проектной документации, при условии, что такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации архитектурно-строительного проектированияобъектов капитального строительства.
Согласно части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров,при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Гражданского Кодекса РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Гражданского Кодекса РФ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчик запрашивает данные сведения после заключения контракта. Более того, Заказчик вправе привлекать субъекты малого предпринимательства для выполнения работ, которые также могут иметь членство в СРО.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил выписку саморегулируемой организации, согласно которой ООО "ИнфоПром Технологии" является членом СРО и имеет право заключать контракты на сумму до 25 млн. рублей, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Театрпроект" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 февраля 2018 г. N 07-24-2432эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018