Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "Юникс" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия), на действие (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации электроустановок административного здания (извещение N 0148200005417001388 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок, Заказчика, Уполномоченногооргана при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 20.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 48 036 301,87 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.12.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.12.2017;
5) дата проведения Аукциона - 18.12.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
8) Аукцион признан не состоявшимся;
9) победителем Аукциона признано ООО "Барвиха Энерго Сервис".
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.01.2018 N0148200005417001388-1-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
- в п. 61 Заявки на участие в закупке, при описании показателя "Температурный режим в диапазоне" указано значение которое выходит за рамки заданного диапазона значений, а именно "-42".
Согласно технической части документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к технической части документации об электронном аукционе), требовалось "Температурный режим в диапазоне не более - 40".
Согласно инструкции по подготовке первой части заявки на участие в аукционе, если значение показателя товара является отрицательными значением, то Участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел, в том числе при установлении требований к температурным показателям.
Также по данному показателю участником закупки не указана ед. измерения (градус Цельсия).
В п.1 по Заявке участника закупки указаны значения "рабочая температура "от -30", которые выходят за рамки заданного в документации об аукционе диапазона значений.
Согласно технической части документации об электронном аукционе, требовалось указать значение из диапазона ""рабочая температура "не более -25".
В технической части документации об Аукционе для товара "Огонь наземный вертодромный периметра зоны конечного захода на посадку FATO" по показателю "Температурный режим в диапазоне" установлено минимальное значение показателя "не более -40", максимальное значение показателя "не менее +55" с единицей измерения "".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено:
"Если значение показателя товара является отрицательными значением, то Участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел, в том числе при установлении требований к температурным показателям.
"не более" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "не менее" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение".
Заявитель в заявке на участие в Аукционе для товара "Огонь наземный вертодромный периметра зоны конечного захода на посадку FATO" по показателю "Температурный режим в диапазоне" указал значение показателя "от -42 до +57", что соответствует требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
В заявке Заявителя, представленной Заказчиком на заседание Комиссии 01.02.2018 года, отсутствовала единица измерения ""для товара "Огонь наземный вертодромный периметра зоны конечного захода на посадку FATO" по показателю "Температурный режим в диапазоне".
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что в своей заявке на участие в Аукционе указал единицу измерения ""и ходатайствовалв письменном виде о запросе заявки у оператора электронной площадки, в связи с чем Комиссия Московского областного УФАС России перенесла рассмотрение жалобы на 02.02.2018 года и запросила заявки у оператора электронной площадки.
В заявке Заявителя, представленной оператором электронной площадки, указана единица измерения ""для товара "Огонь наземный вертодромный периметра зоны конечного захода на посадку FATO" по показателю "Температурный режим в диапазоне", что соответствует требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика в части предоставления недостоверной информации нарушают часть 5 статьи 106 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В технической части документации об Аукционе для товара "Крепежный выходной блок с автоматическим выключателем" по показателю "рабочая температура диапазон" установлено минимальное значение показателя "не более
-25", максимальное значение показателя "не менее +70" с единицей измерения "".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено:
"Если значение показателя товара является отрицательными значением, то Участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел, в том числе при установлении требований к температурным показателям.
"не более" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "не менее" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение".
Заявитель в заявке на участие в Аукционе для товара "Крепежный выходной блок с автоматическим выключателем" по показателю "рабочая температура диапазон" указал значение показателя"от -30 до +75"с единицей измерения "", что соответствует требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 4 требованиям технического задания документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалоб является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как:"номинальное рабочее напряжение (Ue)"; "номинальный ток расцепителя (In)"; "номинальная предельная отключающая способность (Icu) при 415 В"; "допустимый сквозной ток короткого замыкания (1с)"; "полный ток отключения (220/415/440 В)"; "время отключения, от момента команды на отключение до погасания дуги".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика,Уполномоченногооргана нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юникс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 02.02.2018 N 07-24-2259эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 февраля 2018 г. N 07-24-2259эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018