Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Юрмос" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия)Федерального государственного бюджетного учреждения "Тренировочный центр сборных команд России "Озеро Круглое" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение ремонта системы освещения комплекса спортивных залов с административно-бытовым корпусом для сборных команд женской гимнастики ФГБУ "ТЦСКР "Озеро Круглое" (извещение N 0548100005317000063 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 100 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.01.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -26.01.2018;
5) дата проведения Аукциона - 29.01.2018;
6) на участие в Аукционе подано 18 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено4 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали3 участника закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.01.2018 N0548100005317000063-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 12), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"В пункте 2 "Трубы электротехнические" участник указал в показателе "внутренний диаметр" значение "14.1", в показателе "наружный диаметр" значение "20". При этом в показателе "толщина стенки" указал значение "2.95 (согласно указанному диаметру и данным производителя)", что противоречит друг другу, т.к. указанные параметры диаметров предполагают толщину стенки равной 5,9 мм)".
В Приложении N 1 к техническому заданию для товара"Трубы электротехнические" по показателю "Внутренний диаметр" установленотребуемое значение показателя "более 10"с единицей измерения "мм", по показателю "Наружный диаметр" установлено требуемое значение показателя "более 16" с единицей измерения "мм", по показателю "Толщина стенки трубы" установлено требуемое значение показателя "1.5-4.0" с единицей измерения "мм".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено:
"В случае если знак двоеточие стоит после слов "более" или "менее", то "более" или "менее" относятся только к первому из показателей, идущих за двоеточием. В остальных случаях "более" или "менее" распространяется на все показатели конкретного параметра".
Заявитель в заявке на участие в Аукционе для товара "Трубы электротехнические" по показателю "Внутренний диаметр" указал значение "14,1" с единицей измерения "мм", по показателю "Наружный диаметр" указал значение "20" с единицей измерения "мм", по показателю "Толщина стенки трубы" указал значение "2.95" с единицей измерения "мм", что не противоречит требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
По аналогичному основанию неправомерно отклонены заявки участников с порядковыми номерами 9, 10, 13, 14, 15, 17.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявокучастников с порядковыми номерами 9, 10, 12, 13, 14, 15, 17 требованиям технического задания документации об Аукционе по основаниям отклонения заявок, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалоб является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юрмос"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. ВыдатьЗаказчику,Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 05.02.2018N 07-24-2377эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 февраля 2018 г. N 07-24-2377эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018