Резолютивная часть решения объявлена 31.01.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 05.02.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"__" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"___" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"___" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности N ЮК-17 от 30.01.2018 г.,
от координатора совместных торгов - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
-"__", действующая на основании доверенности б/н от 09.01.2018 г.,
от подателя жалобы - ООО "Сантенорм":
- "__", действующий на основании доверенности N 66 от 09.01.2018 г.,
31.01.2018 г. в 16 часов 00 минут в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 31.01.2018 г.,
рассмотрев жалобу (вх. N 234 от 25.01.2018 года) ООО "Сантенорм" на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона N 0112200000817003590 "Поставка по совместным торгам зеркала Куско (ОМС)", начальная (максимальная) цена контракта: 6 066 454 ,50 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, координатора совместных торгов, заказчиков, подателя жалобы и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно признала заявку под N 6 (АО МИСТРА) соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, в виду непредставления в первой части заявки информации о наличии товарного знака поставляемого товара, кроме того участники закупки под N 6, 3, 4, 2 в составе вторых частей не приложили сертификаты СТ-1.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы "___" представил письменные доводы к жалобе (вх. N 362 от 31.01.2018 г.), согласно которым поддержал жалобу, также представил сертификат СТ-1 N 7049000588, согласно которому страной происхождения "Набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный "Ева" ООО "Полимерные изделия" является Российская Федерация.
В ходе рассмотрения жалобы представитель координатора торгов пояснила, что протокол подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817003590 не был подписан членами аукционной комиссии.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что участники закупки представили сертификаты СТ-1 не на все позиции технического задания, в связи с чем, Постановление Правительства от 05.02.2015 г. N 102 не применяется, также пояснил, что приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок б/н от 24.01.2018 г. были внесены изменения в состав аукционной комиссии, в связи с чем, аукционной комиссией в составе "__" рассмотрены вторые части заявок, и был составлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817003590 от 24.01.2018 г.
После объявленного перерыва в материалы дела был представлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817003590 от 24.01.2018 г., согласно которому заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817003590, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.11.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817003590 "Поставка по совместным торгам зеркала Куско (ОМС)", начальная (максимальная) цена контракта: 6 066 454, 50 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2017 г., 14.12.2017 г., 19.12.2017 г., 27.12.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817003590 "Поставка по совместным торгам зеркала Куско (ОМС)", начальная (максимальная) цена контракта: 6 066 454, 50 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000817003590 и состав аукционной комиссии ("__") утвержден приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N СЭА-18-104 от 29.11.2017 г.
24.01.2018 г. приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок б/н от 24.01.2018 г. были внесены изменения в состав аукционной комиссии, в составе: "__".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе N 0112200000817003590 от 16.01.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок были поданы 6 заявок, которые были допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000817003590 от 19.01.2018 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 6 в размере 3 002 863,26 рублей, участником закупки под N 3 в размере 3 033 195,54 рублей, участником закупки под N 4 в размере 3 215 189,22 рублей, участником закупки под N 2 в размере 3 245 521,50 рублей, участником закупки под N 1 в размере 4 883 482,62 рублей, участник закупки под N 5 право на торгах не реализовал.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817003590 от 24.12.2017 г. заявки участников закупки под N 1, 2, 3, 4, 6 признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела следует, что аналогичные требования содержатся и в документации об открытом аукционе (пункт 21 Информационной карты).
Требования к функциональным и техническим характеристикам товара установлены в техническом задании (приложение к аукционной документации).
Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак, поэтому с учетом приведенных нормативных положений участник открытого аукциона в первой части заявки должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) в отношении предлагаемого товара.
Проанализировав первую часть заявки участника закупки под N 6, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки предлагает к поставке по всем позициям технического задания товар без указания товарного знака. При этом, вторая часть заявки участника закупки под N 6 содержит сертификат о происхождении товара - "Набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный "Ева" по ТУ 9437-045-44942795-2009, регистрационное удостоверение на медицинское изделие N ФСР 2010/07047 от 13.01.2017 г." по форме СТ-1 N 7049000588 выданной ООО "Полимерные изделия".
Согласно данным из открытых реестров товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, размещенным на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" в сети Интернет http://www1.fips.ru названный выше товарный знак ("Ева") зарегистрирован в качестве товарного знака, где правообладателем является ООО "Полимерные изделия (420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сайдашева, 12), номер государственной регистрации 538897, номер заявки 201373463, дата подачи заявки 09.10.2013 г.
Таким образом, Набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный "Ева" по ТУ 9437-045-44942795-2009, регистрационное удостоверение на медицинское изделие N ФСР 2010/07047 от 13.01.2017 г. обладает индивидуальным товарным знаком и без указанных обозначений не выпускается в свободное обращение, в связи с чем, участник закупки под N 6 (АО "МИСТРА") в первой части заявки должен был указать товарный знак в отношении предлагаемого товара.
В свою очередь, участник закупки под N 6, указывая в первой части заявки на отсутствие товарного знака на предлагаемые к поставке товары, представил недостоверные сведения.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок установлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 6 (АО "МИСТРА") соответствующей требованиям статьи 69 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).
Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 (далее - Постановление N 102).
Пунктом 1 Постановления N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Так, в указанный перечень включены изделия с кодом по ОКПД 2 - 32.50.13.190 "Зонды урогенитальные, кольпоскопы, зеркала гинекологические полимерные по Куско, наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные".
В пункте 46 информационной карты документации аукциона в электронной форме N 0112200000817003590 уполномоченным органом установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (ред. от 22.04.2016) "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 39 информационной карты документации аукциона в электронной форме 0112200000817003590 установлено требование о предоставлении копии сертификата по форме СТ-1 в случае применения Постановления N 102 от 05.02.2015 г.
Требования к функциональным и техническим характеристикам товара установлены в техническом задании (приложение к аукционной документации), в том числе по позиции N 9 необходима к поставке "Цитощетка тип D (зонд урогенитальный)" в количестве 16 100 шт., которая является отдельной товарной позицией.
Как указывалось ранее, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 6 заявок, которые были допущены к участию в электронном аукционе, из них:
- участником закупки под N 1 (ООО "САНТЕНОРМ") предложены к поставке товары Российского происхождения, при этом сертификат о происхождении товара по позиции N 8 технического задания (цитощетка тип D) как отдельной товарной позицией по форме СТ-1 не представлен;
- участником закупки под N 2 (ООО "ЗапСибфарма") предложены товары Российского происхождения, при этом сертификат о происхождении товара по позиции N 8 технического задания (цитощетка тип D) как отдельной товарной позицией по форме СТ-1 не представлен;
- участником закупки под N 3 (ООО "Кайлас") предложены товары Российского происхождения, при этом сертификат о происхождении товара по позиции N 8 технического задания (цитощетка тип D) как отдельной товарной позицией по форме СТ-1 не представлен;
- участником закупки под N 4 "МедикалГрупп" предложены к поставке по всем позициям технического задания товары со страной происхождения Китай;
- участником закупки под N 5 предложены к поставке по позициям N 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11 технического задания товары со страной происхождения Республики Беларусь, при этом по позиции N 6 технического задания предложен набор гинекологический со страной происхождения Республика Беларусь, при этом в этой же позиции предложен зонд типа F-2 Cervix Brash Plus со страной происхождения Китай, вместе с тем, участник закупки под N 5 не реализовал свое право на торгах, в связи с чем, вторая часть заявки не подлежит рассмотрению;
- участником закупки под N 6 (АО "МИСТРА") предложены товары Российского происхождения, при этом сертификат о происхождении товара по позиции N 8 технического задания (цитощетка тип D) как отдельной товарной позицией по форме СТ-1 не представлен.
Таким образом, из 5 заявок на участие в закупке 1 заявка (N 4) содержит предложение о поставке медицинских изделий, страной происхождения которого является иностранное государство (Китай), участники закупок N 1, 2, 3, 6 не представили сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 по позиции N 8 технического задания (цитощетка тип D), тем самым не подтвердив страну происхождения медицинского изделия (цитощетка тип D).
Таким образом, при проведении рассматриваемой закупки условия Постановления N 102 не выполнены, в связи с чем, довод подателя жалобы об обязательном отклонении аукционной комиссией заявок участников закупки в виду отсутствия у них сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1 является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 6 (АО "МИСТРА") соответствующей требованиям статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и аукционной документации.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"__" |
|
|
Члены Комиссии |
"__" "__" "__" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31 января 2018 г. N 05-05-06/15-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018