Резолютивная часть решения объявлена 02.02.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06.02.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_", действующая на основании доверенности от 14.11.2017 года б/н,
от аукционной комиссии:
- "_", член аукционной комиссии в соответствии с протоколом подведения итогов от 25.01.2018 года;
- "_"., член аукционной комиссии в соответствии с протоколом подведения итогов от 25.01.2018 года,
от подателя жалобы - ООО "Сельстрой":
- "_", действующий на основании приказа ООО "Сельстрой" от 21.05.2017 года N 5,
от участника закупки - ООО "НСК-Град":
- "_", действующий на основании доверенности от 30.01.2018 года N 01/18,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу (вх. N 265 от 26.01.2018 года) ООО "Сельстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000817003502 на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройства домов по ул. Иркутская, г. Кызыл и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Сельстрой" аукционной комиссией неправомерно признан победителем электронного аукциона N 0112200000817003502 участник закупки - ООО "НСК-Град", а именно:
- согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), сведения об исполнении контракта N 2170104994416000001, исполнителем которого является ООО "НСК-Град", отсутствуют;
- первая часть заявки участника закупки N 2 может содержать недостоверную информацию по пунктам 145, 146, 147 Описания объекта закупки.
Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии поддержал жалобу в полном объеме, а также в дополнение к своей жалобе пояснил, что копия контракта в качестве документа, подтверждающего опыт исполнения контракта имеется у ООО "Сельстрой" в личном кабинете оператора электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер".
Представители аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы и пояснили, что рассмотрение заявок участников электронного аукциона N 0112200000817003502 осуществлялось в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Представитель государственного заказчика пояснила, что в связи с отсутствием финансирования, оплата по государственному контракту N 48-15 от 13.01.2016 года не произведена, в связи с чем, у заказчика отсутствуют основания для размещения в ЕИС информации об исполнении указанного контракта N 48-15 от 13.01.2016 года.
Представитель участника закупки - ООО "НСК-Град" также не согласился с доводами жалобы и пояснил, что опыт выполнения аналогичных работ у ООО "НСК-Град" имеется.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817003502 на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройства домов по ул. Иркутская, г. Кызыл, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 28.11.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817003502 на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройства домов по ул. Иркутская, г. Кызыл, начальная (максимальная) цена контракта - 75 022 220 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.01.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, из которых аукционной комиссией на участие в электронном аукционе допущены заявки участников закупки N 1 и N 2.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.01.2018 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 1 в размере 70 895 997,90 рублей, участником закупки N 2 представлено ценовое предложение в размере 71 271 109 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 25.01.2018 года заявка участника закупки N 2 (ООО "НСК-Град") признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным аукционной документации.
Заявка участника закупки N 1 (ООО "Сельстрой") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, а именно: "у участника закупки отсутствует копия исполненного контракта (договора), требуемая в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015".
1.) В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования.
Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
Пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В примечании к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99(знак <*>) предусмотрено, что наличие опыта исполнения контракта требуется на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, при условии что работы включены в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В пункте 38.1 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99.
Таким образом, участники электронного аукциона N 0112200000817003502 в составе своих заявок обязаны подтверждать наличие опыта исполнения контракта с приложением копии исполненного контракта (договора), акта (актов) выполненных работ и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, если это предусмотрено в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.
Как следует из жалобы ООО "Сельстрой" сведения об исполнении контракта N 2170104994416000001, исполнителем которого является ООО "НСК-Град", в ЕИС отсутствуют.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, в разделе ЕИС "реестр контрактов" под реестровым номером 2170104994416000001 зарегистрирован государственный контракт N 48-15 от 13.01.2016 года на строительство конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" на сумму 25 455 280 рублей.
При этом, информация об исполнении указанного контракта в ЕИС отсутствует, указанный контракт находится в стадии исполнения.
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснила, что строительство конференц-зала на 100 мест с подиумом завершено и передано в собственность Республики Тыва, в подтверждение своих доводов в материалы дела представила копии распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 09.08.2016 года N 339 "О принятии в государственную собственность Республики Тыва законченного строительством объекта", акта приема-передачи от 09.08.2016 года, свидетельство государственной регистрации права от 20.07.2016 года.
Также, как указано выше, представитель государственного заказчика пояснила, что в связи с отсутствием финансирования оплата по указанному контракту не произведена, в связи с чем, у заказчика отсутствуют основания для размещения информации об исполнении государственного контракта N 48-15 от 13.01.2016 года.
Как следует из статьи 94 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1093, обязанность на размещение в ЕИС сведений об исполнении контракта и отчета об исполнении контракта возложена на заказчика.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие в ЕИС информации об исполнении контракта является виной заказчика и не свидетельствует об отсутствии факта (обстоятельств) выполненных работ, соответственно и не свидетельствует об отсутствии у конкретного подрядчика наличия опыта выполненной работы, поскольку сведения об исполнении контракта публикуются в ЕИС именно заказчиком, а не подрядчиком.
На основании изложенного, с учетом установленных на заседании Комиссии фактических обстоятельств исполнения государственного контракта N 48-15 от 13.01.2016 года, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что довод ООО "Сельстрой" об отсутствии в ЕИС сведений об исполнении контракта N 2170104994416000001 не может быть признан обоснованным.
Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ООО "НСК-Град" в составе своей заявки в качестве подтверждения опыта исполнения контракта приложены:
- копии государственного контракта N 48-15 от 13.01.2016 года на строительство конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" на сумму 25 455 280,81 рублей с актами выполненных работ от 27.05.2016 года;
- копии договора субподряда N 115 от 06.04.2017 года на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке системы водоподготовки, отделки чаши бассейна, обходной дорожки на сумму 41 900 000 рублей с актами выполненных работ от 23.10.2017 года;
- копии государственного контракта N 56 от 01.09.2014 года на строительство наружных сетей водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и наружных тепловых сетей для гостиничного торгово-развлекательного комплекса на сумму 50 689 170,27 рублей с актами выполненных работ от 10.11.2015 года.
2.) Как следует из жалобы ООО "Сельстрой", по мнению подателя жалобы, первая часть заявки участника закупки N 2 может содержать недостоверную информацию по позициям 145, 146, 147 части 2 аукционной документации (Описание объекта закупки).
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации с указанием функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, в том числе, требования к следующим материалам, используемых при выполнении работ:
N п |
Наименование и характеристики товаров и работ |
N 06-03-01 теплосети | |
145 |
Переходы диаметром условного прохода: не менее 80х65 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 89х3,5-76х3,0 мм |
146 |
Переходы диаметром условного прохода: не менее 100х80 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 108х4-89х3,5 мм |
147 |
Переходы диаметром условного прохода: не менее 125х100 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 133х5-108х4 мм |
N 07-02-01 МАФ | |
28 |
Спортивный комплекс С-067.1, 6-16 лет |
Требования к деталям трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали установлены ГОСТом 17378-2001 (ИСО 3419-81).
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России и не оспариваются лицами, участвующими на заседании Комиссии, переходы в соответствии с пунктами 145, 146, 147 Описания объекта закупки являются концентрическими: наружные диаметры - D или D', толщина стенки - Т или Т'. Следовательно, в силу требований ГОСТа 17378-2001 и аукционной документации по пунктам 145, 146, 147 Описания объекта закупки указываются наружный диаметр и толщина стенки (например: 89х3,5 либо 76х3).
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Тывинского УФАС России по результатам изучения первой части заявки участника закупки N 2 (ООО "НСК-Град") установлено, что указанным участником закупки по пунктам 145, 146, 147 Описания объекта закупки предоставлены показатели соответствующие значениям, установленным аукционной документации, и не противоречащие требованиям ГОСТа 17378-2001 (ИСО 3419-81).
Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России также установлено, что участником закупки N 2 (ООО "НСК-Град") в составе первой части заявки по пункту 28 Описания объекта закупки предоставлены показатели соответствующие значениям, установленным аукционной документации.
При таких обстоятельствах, довод ООО "Сельстрой" о том, что первая часть заявки участника закупки N 2 может содержать недостоверную информацию не нашел своего подтверждения.
3.) Жалоба ООО "Сельстрой" также содержит довод, направленный на положение аукционной документации, в части размещения неправомерного разъяснения положений аукционной документации.
Порядок рассмотрения жалоб регулируется Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14.
В силу пункта 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Поскольку жалоба ООО "Сельстрой" поступила в адрес Тывинского УФАС России после окончания установленного извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000817003502 срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода ООО "Сельстрой" не проводится.
4.) На заседании Комиссии представителем ООО "Сельстрой" заявлен также довод, не указанный в письменной жалобе, а именно копия контракта в качестве документа, подтверждающего опыт исполнения контракта имеется у ООО "Сельстрой" в личном кабинете оператора электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер".
Как указано выше, участники электронного аукциона N 0112200000817003502 в составе своих заявок обязаны подтверждать наличие опыта исполнения контракта с приложением, в том числе копии исполненного контракта (договора).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно информации и документам, представленным оператором электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" (вх. N 298 от 29.01.2018 года), копия исполненного контракта (договора) в составе второй части заявки ООО "Сельстрой" отсутствует.
При этом, Комиссия Тывинского УФАС России принимает во внимание, что в силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке:
- копия выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- копии учредительных документов участника;
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника;
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
- идентификационный номер налогоплательщика участника;
- решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника закупки.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией принято правомерное решение о признании заявки участника закупки N 1 (ООО "Сельстрой") несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, по основаниям, предусмотренным протоколом подведения итогов от 25.01.2018 года.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1.) Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, 17.01.2018 года в ЕИС опубликовано разъяснение положений аукционной документации следующего содержания:
"Вопрос: установлены требования: Спортивный комплекс С-067.1, 6-16 лет. Ответ: Спортивный комплекс С-067.1, 6-16 лет, диапазоне".
В части 5 аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки (первая часть), согласно которой предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами дефис "-" между минимальным и максимальным значениям и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления запроса о даче разъяснений положений документации аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно подпункту 13 пункта 5.2 указанного Порядка заказчик в течение одного рабочего дня с момента получения запроса о разъяснении положений документации направляет в адрес уполномоченного органа такие разъяснения.
Таким образом, государственным заказчиком - Государственным казенным учреждением Республики Тыва "Госстройзаказ" 17.01.2018 года разъяснено положение аукционной документации изменяющее суть аукционной документации, поскольку в силу инструкции по заполнению заявки первая часть заявки не должна сопровождаться словами дефис (знак "-"), тогда как разъяснением от 17.01.2018 года предусмотрена возможность предоставление показателя сопровождающего словами дефис (знак "-") (6-16 лет) в диапазоне, что является нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2.) В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7);
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1).
Аналогичные требования также установлены в пунктах 22 и 38 Информационной карты аукционной документации, в пункте 5 части 5 аукционной документации.
Таким образом, положениями пункта 2 части 5 статьи 66, пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и аукционной документацией предусмотрено, что участник закупки - юридическое лицо в составе второй части своей заявки обязан декларировать:
- об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ;
- об отсутствии административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки - ООО "НСК-Град" в составе второй части своей заявки предоставлена декларация от 17.01.2018 года о соответствии участника закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанная декларация от 17.01.2018 года не содержит следующих сведений:
- об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера ООО "НСК-Град" судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ;
- об отсутствии административной ответственности ООО "НСК-Град" за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что предоставленная участником закупки - ООО "НСК-Град" в составе второй части своей заявки декларация от 17.01.2018 года не отвечает требованиям, установленным пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки ООО "НСК-Град" соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.
Указанные выше действия членов аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сельстрой" необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы ООО "Сельстрой" на положения аукционной документации не проводить в соответствии с частями 3 и 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить:
3.1. в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части разъяснения положений аукционной документации от 17.01.2018 года, изменяющего ее суть;
3.2. в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки ООО "НСК-Град" соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и аукционной документацией.
4. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы N 05-05-06/17-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 февраля 2018 г. N 05-05-06/17-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018