Резолютивная часть решения объявлена 02.02.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 07.02.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "__" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"__" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"__" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"__" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующая на основании доверенности N ЮК-23 от 01.02.2018 г.,
от координатора совместных торгов - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
-"__", действующая на основании доверенности б/н от 09.01.2018 г.,
рассмотрев жалобу (вх. N 311 от 30.01.2018 года в Тывинское УФАС России, вх. N 12249-ЭП/18 от 26.01.2018 г. в ФАС России) ООО "Эском Краснодар" на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона N 0112200000817003956 "Совместные торги по поставке лекарственных препаратов (Цефепим - 2 партия) для нужд МО МЗ РТ (ОМС) на 2018 год", начальная (максимальная) цена контракта: 229 572, 00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, координатора совместных торгов, заказчиков, подателя жалобы и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, установленным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817003956 от 19.01.2018 г.
Представитель уполномоченного органа с доводимыми жалобы согласилась и пояснила, что участник закупки под N 7 (ООО "Эском Краснодар") представил сертификаты СТ-1 на предлагаемые лекарственные средства, в то время как, аукционная комиссия из-за невнимательности пропустила данные сертификаты.
В ходе рассмотрения жалобы представитель координатора торгов поддержала доводы представителя уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817003956, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.12.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817003956 "Совместные торги по поставке лекарственных препаратов (Цефепим - 2 партия) для нужд МО МЗ РТ (ОМС) на 2018 год", начальная (максимальная) цена контракта: 229 572, 00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000817003956 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 3007 от 19.12.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе N 0112200000817003956 от 16.01.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок были поданы 7 заявок, аукционной комиссией заявке под N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявки под N 1, 3, 4, 5, 6, 7 были допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000817003956 от 19.01.2018 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 3 в размере 55 889, 63 рублей, участником закупки под N 6 в размере 57 037, 49 рублей, участником закупки под N 7 в размере 116 000, 00 рублей, участником закупки под N 4 в размере 121 317, 91 рублей, участником закупки под N 5 в размере 144 000, 00 рублей, участник закупки под N 1 право на торгах не реализовал.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817003956 от 19.01.2018 г. заявки участников закупки под N 3, 4, 5 признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, заявки участников закупки под N 6, 7 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка участника закупки под N 6 (ООО "ТД ВИАЛ") признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "На основании статьи 14 Закона N 44-ФЗ и акта Правительства РФ, устанавливающего ограничение или запрет допуска иностранной продукции в связи с наступлением случая в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". участниками представлены сертификаты СТ-1 (ОАО "Красфарма", ОАО "Синтез". Участник закупки отклонен так как предложил препарат иностранного производства (Индия)".
Заявка участника закупки под N 7 (ООО "Эском Краснодар") признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "На основании статьи 14 Закона N 44-ФЗ и акта Правительства РФ, устанавливающего ограничение или запрет допуска иностранной продукциив связи с наступлением случая в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". участниками представлены сертификаты СТ-1 (ОАО "Красфарма", ОАО "Синтез". Участник закупки отклонен так как не представил сертификат СТ-1".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление N 1289 от 30.11.2015 года "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289), в пункте 1 которого указано, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, законодатель установил, что заказчик обязан отклонять заявки, содержащие товары, происходящие из иностранных государств (кроме стран ЕАЭС), или не содержащих в составе вторых частей заявок сертификатов по форме СТ-1, только при условии, что подано не менее 2 заявок, которые: соответствуют требованиям документации, содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются страны ЕАЭС, все поданные заявки не содержат предложения о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя или нескольких производителей, входящих в одну группу.
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных условий в силу пункта 4 Постановления N 1289 не подлежат применению условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации (Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155).
Согласно пункту 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817003956 и аукционная документация содержит условие о применении национального режима и об ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015 года "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Лекарственный препарат - "Цефепим - 2 партия", являющийся объектом закупки N 0112200000817003956 входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП): "Код АТХ - J01DE, анатомо-терапевтическо-химическая классификация (АТХ) - цефалоспорины 4-го поколения, лекарственные препараты - цефепим, лекарственные формы - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения; порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения".
В пункте 46 информационной карты документации аукциона в электронной форме N 0112200000817003956 уполномоченным органом установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановления N 1289.
Согласно пункту 39 информационной карты документации аукциона в электронной форме 0112200000817003956 установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, в том числе копии сертификата по форме СТ-1 в случае применения Постановления N 1289.
Комиссия Тывинского УФАС России установила, что участником закупки под N 7 (ООО "Эском Краснодар") в первой части заявки предложено следующее:
N п/п |
Международное наименование лекарственных препаратов либо при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования |
Торговое наиме- нование |
Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке |
Ед. изм. |
Кол-во |
Произво- дитель |
Страна происхождения |
1 |
Цефепим |
Цепим |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг, 1 шт. - флаконы 10 мл (1) - пачки картонные |
флакон |
600 |
ОАО "Синтез" |
Россия |
2 |
Цефепим |
Цефепим |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы (1) - пачки картонные |
флакон |
500 |
ООО "Компания "ДЕКО" |
Россия |
В составе второй части заявки участником закупки под N 7 (ООО "Эском Краснодар") для подтверждения страны происхождения, предлагаемых лекарственных средств, приложены сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1, а именно сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 7134000027 выданной ООО "Компания "Деко" для товара - "Цефепим", сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 7121000026 выданной ОАО "Синтез" для товара - "Цепим (МНН: цефепим)".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Из вышеизложенного следует, что отклонение заявки на участие в электронном аукционе представляется возможным исключительно в случае не соответствия данной заявки требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок установлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 7 (ООО "Эксом Краснодар") несоответствующей требованиям статьи 69 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксом Краснодар" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 7 (ООО "Эксом Краснодар") несоответствующей требованиям статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и аукционной документации.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"__" |
|
|
Члены Комиссии |
"__" "__" "__" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 февраля 2018 г. N 05-05-06/22-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018