Резолютивная часть решения объявлена 02.02.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 07.02.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: _ - руководителя управления,
Члены Комиссии:
_ - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от координатора торгов - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- _, действующая на основании доверенности от 09.01.2018 г. (член комиссии),
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- _, действующая на основании доверенности от 01.02.2018 г.
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей заказчиков и подателя жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. N 276 от 29.01.2017 г.) Общества с ограниченной ответственностью "ПРАЙД" (далее - ООО "ПРАЙД", податель жалобы) (656910, Алтайский край, г. Барнаул, Научный Городок, 20-71) на положения документации аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 на совместные торги на поставку шовного материала (ОМС), начальная (максимальная) цена контракта: 12 491 114, 37 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчиков, оператора электронной торговой площадки, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:
1. в нарушение требований части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе уполномоченным органом было принято решение о проведении совместного электронного аукциона по различным позициям товаров, потребность в которых имелась не у всех заказчиков;
2. в позициях с 1 по 11 Технического задания документации закупки установлено требование "После имплантации потеря эффективной прочности на разрыв составляет примерно 50% к 21 дню", где указан не конкретный показатель "примерно 50%";
3. в позициях с 1 по 75 Технического задания документации закупки в колонке "Наименование" указана конкретная длина нити, например, 150 см и 75 см. Одновременно в колонке "Техническое задание", где указаны технические и качественные характеристики товаров, установлено требование к интервалу длины нити "не менее 75 см", "не менее 150 см". Данный факт делает невозможным корректное заполнение первой части заявки.
4. в позициях с 1 по 75 Технического задания документации закупки в колонке "Наименование" указана конкретная длина иглы, например 31 мм, 36 мм, 27 мм. Одновременно в колонке "Техническое задание", где указаны технические и качественные характеристики товаров, установлено требование к длине иглы "31+-1 мм", "36+-1 мм" и т.д. В инструкции по заполнению первой части заявки документации закупки не указано значение "+-". Данный факт делает невозможным корректное заполнение первой части заявки.
5. в позициях 145, 146 Технического задания документации закупки в колонке "Наименование" не дана расшифровка число-буквенным обозначениям SE-MG 31LSE, SE-ME28, SE-ME32, SE-ME36, SE-ME41 3/8, данные обозначения не являются стандартизированными. Данный факт делает невозможным корректное заполнение первой части заявки.
6. в позициях с 140-142, 144 Технического задания документации закупки в колонке "Техническое задание"" у числовых значений параметров "1,3х40", "1, 2х55", "0,9х36" не указаны единицы измерения. Данный факт делает невозможным корректное заполнение первой части заявки.
Представители координатора торгов и уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснили, что в документацию электронного аукциона неоднократно вносились изменения, документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 на совместные торги на поставку шовного материала (ОМС), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
29.12.2017 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 на совместные торги на поставку шовного материала (ОМС). Начальная (максимальная) цена контракта: 12 491 114, 37 рублей.
30.01.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 на совместные торги на поставку шовного материала (ОМС).
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 на совместные торги на поставку шовного материала (ОМС) утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N СЭА-01-18-318 от 28.12.2017 г.
1) Порядок проведения совместных торгов, определения прав, обязанностей и ответственности заказчиков предусмотрены в статье 25 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Между Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Министерством здравоохранения Республики Тыва и лечебными учреждениями Министерства здравоохранения Республики Тыва заключено соглашение о проведении совместных конкурсов и аукционов (торгов) от 04.10.2017 г. (далее - Соглашение).
Согласно пункту 1.2 раздела 1 Соглашения организация совместных закупок осуществляется координатором.
Координатором совместных закупок является Министерство здравоохранения Республики Тыва (пункт 1.4 раздела 1 Соглашения).
Исходя из содержания извещения, раздела "Обоснование начальной максимальной цены контракта", раздела "Техническое задание", части 1 "Информационная карта" документации аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 установлено, что заказчиками являются 12 лечебных учреждений Министерства здравоохранения Республики Тыва: ГБУЗ "Ресонкодиспансер"; ГБУЗ РТ "Бай-Тайгинская ЦКБ"; ГБУЗ РТ "Улуг - Хемский ММЦ"; ГБУЗ РТ "Овюрская ЦКБ"; ГБУЗ РТ "Каа-Хемская ЦКБ"; ГБУЗ РТ "Ресбольница N 2"; ГБУЗ РТ "РЦ СМПиМК"; ГБУЗ РТ "Тоджинская ЦКБ"; ГБУЗ РТ "Сут-Хольская ЦКБ"; ГБУЗ "Дзун-Хемчикская ЦКБ"; ГБУЗ РТ "Ресбольница N1"; ГБУЗ РТ "Тес-Хемская ЦКБ".
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения раздела "Обоснование начальной максимальной цены контракта" и раздела "Техническое задание" документации аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 установлено, что у каждого из 12 заказчиков - лечебных учреждений Министерства здравоохранения Республики Тыва имеется потребность в товарах, указанных в различных позициях "Технического задания" документации закупки.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что в нарушение требований части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе уполномоченным органом было принято решение о проведении совместного электронного аукциона по различным позициям товаров, потребность в которых имелась не у всех заказчиков не нашел своего подтверждения.
2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению.
Следовательно, сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.
Требования к функциональным и техническим характеристикам товаров (шовный материал) установлены в разделе "Техническое задание" документации закупки, а именно относительно позиций с 1 по 11 установлено, в том числе следующее требование: "После имплантации потеря эффективной прочности на разрыв составляет примерно 50% к 21 дню".
Вместе с тем, в части 5 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" (далее - Инструкция) документации аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 не конкретизировано значение слова "примерно".
Из положений Инструкции и Технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 невозможно установить допустимо ли представление в заявке участника закупки меньшего или большего значения показателя товара (шовного материала): "потеря эффективной прочности на разрыв", что приводит к разночтениям и вводит участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного следует, что координатором совместных торгов - Министерством здравоохранения Республики Тыва не раскрыто содержание объекта закупки, в том числе не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей ("потеря эффективной прочности на разрыв") товаров (шовный материал) в позициях с 1 по 11 Технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000817004317, отражающие потребность заказчика.
Таким образом, координатором совместных торгов - Министерством здравоохранения Республики Тыва нарушены положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в документации аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 показателей товаров, не позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.
Указанные действия координатора совместных торгов содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в позициях с 1 по 75 "Технического задания" документации аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 в колонке "Наименование" указана конкретная длина нити, например, 150 см и 75 см. Одновременно в колонке "Техническое задание", где указаны технические и качественные характеристики товаров, установлено требование к интервалу длины нити шовного материала "не менее 75 см", "не менее 150 см".
На основании вышеизложенного следует, что установление заказчиком в документации закупки одновременно разных требований к длине нити шовного материала, не позволяет определить точное, соответствующее потребности заказчика значение, которое должен указать участник в заявке на участие в закупке.
Таким образом, координатором совместных торгов - Министерством здравоохранения Республики Тыва нарушены положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в документации аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 показателей товаров, не позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.
Указанные действия координатора совместных торгов содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В позициях с 1 по 75 "Технического задания" документации закупки в колонке "Наименование" указаны конкретные длины игл, например 31 мм, 36 мм, 27 мм. Одновременно в колонке "Техническое задание", где указаны технические и качественные характеристики товаров, установлены требования к длине иглы "31+-1 мм", "36+-1 мм" и т.д.
Вместе с тем, в Инструкции документации аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 не конкретизировано значение показателя "+-".
На основании вышеизложенного следует, что установление заказчиком в документации закупки одновременно разных требований к длине иглы, не позволяет определить точное, соответствующее потребности заказчика значение, которое должен указать участник в заявке на участие в закупке.
Таким образом, координатором совместных торгов - Министерством здравоохранения Республики Тыва нарушены положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в документации аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 показателей товаров, не позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.
Указанные действия координатора совместных торгов содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5) Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно позициям 145 и 146 Технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 установлены требования к иглам режущим: SE-MG 31LSE, SE-ME28, SE-ME32, SE-ME36, SE-ME41 3/8.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, ГОСТом 25981-83 "Иглы хирургические. Общие технические условия" обозначения SE-MG 31LSE, SE-ME28, SE-ME32, SE-ME36, SE-ME41 3/8 не предусмотрены.
Таким образом, координатором совместных торгов - Министерством здравоохранения Республики Тыва нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части использования в аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 при описании объекта закупки показателей товаров, не предусмотренных действующими стандартами.
Указанные действия координатора совместных торгов содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
6) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из материалов дела, в позициях с 140 по 142, 144 "Иглы" "Технического задания" документации электронного аукциона у числовых значений параметров "1,3х40", "1,2х55", "0,9х36" не указаны единицы измерения.
Таким образом, координатором совместных торгов - Министерством здравоохранения Республики Тыва нарушены положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 показателей товаров, не позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.
Указанные действия координатора совместных торгов содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПРАЙД" обоснованной.
2. Установить в действиях координатора совместных торгов - Министерства здравоохранения Республики Тыва нарушения:
2.1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 показателей товаров, не позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям;
2.2. пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части использования в аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000817004317 при описании объекта закупки показателей товаров, не предусмотренных действующими стандартами.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, координатору совместных торгов - Министерству здравоохранения Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы N 05-05-06/21-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 февраля 2018 г. N 05-05-06/21-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018