07.02.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации"(далее - Заказчик) при проведении Заказчикомзакупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)на поставку индивидуального рациона питания (ИРП) (номер извещения 0373100056017000618) (далее - Закупка у единственного поставщика), и в результате проведения внеплановой проверки по доводам Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении ЗаказчикомЗакупки у единственного поставщика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не направившего в установленный Законом о контрактной системе срок информацию об оплате контракта,документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)в установленный Законом о контрактной системе срок отчет о результатах исполнения контракта, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе;
2) не установившего в контракте обязанность Заказчика о проведении экспертизы поставленного товара в части его соответствия условиям контракта;
3) не указавшего в реестре контрактов, размещенном в ЕИС, информацию о размере аванса в валюте контракта, в том числе относительном выражении в процентах от цены контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Закупки у единственного поставщика:
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщика размещено в ЕИС -19.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 28 391 440 руб.;
3) Заказчиком 25.12.2017 заключен контракт с ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Нижегородской области(далее - Контракт) на сумму 28 391 440 руб.
1. Согласно обращению Заказчикне направил в установленный Законом о контрактной системе срок информацию об оплате контракта,документ о приемке в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не разместил в ЕИС в установленный Законом о контрактной системе срок отчет о результатах исполнения контракта, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Заявитель письмом (исх. от 05.02.2018 N 001-ДЗОТ/18) отозвал указанный довод обращения, в связи с чем довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
2. В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4.6 Контракта "в соответствии с требованиями Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки соответствия поставляемого товара требованиям Контракта Заказчик вправе привлекать независимые экспертные организации и экспертов выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".
Статьей 34 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень положений, подлежащих включению в государственный контракт.
Следовательно, проведение экспертизы для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, является обязанностью Заказчика, императивно установленной нормами законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрено включение в проект контракта информации об обязанности заказчика проводить экспертизу.
Кроме того, Заказчиком в ЕИС размещено дополнительное соглашение от 17.01.2018 N 1 к Контракту, где пунктом 2 установлено, что пункт 4.6 Контракта изложить в следующей редакции:
"В соответствии с требованиями Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки соответствия поставляемого товара требованиям Контракта Заказчик (Грузополучатель) привлекает независимые экспертные организации и экспертов выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".
Учитывая изложенное, действия Заказчикане противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе следующая информация: объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (одновременно с правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), и правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну), установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084.
Согласно пункту 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" пункта 2 Правил.
Подпунктом "е" пункта 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе объект закупки, цена контракта с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
При этом формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" (далее - Порядок).
Согласно пункту 21 Порядка при формировании информации о цене контракта с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) и информации о цене за единицу товара, работы, услуги (в том числе о цене запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, о цене единицы работы или услуги в случаях, указанных в пункте 2 статьи 42 Закона о контрактной системе) указывается, в том числе размер аванса в валюте контракта (если контрактом предусмотрена выплата аванса), размер аванса в относительном выражении в процентах от цены контракта (максимального (ориентировочного) значения цены контракта) (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Учитывая изложенное, информация об авансе (если контрактом предусмотрена выплата аванса) является обязательной для включения в реестр контрактов для заполнения соответствующих сведений о заключенном контракте.
Согласно пункту 2.3 Контракта предусмотрен авансовый платеж в размере 30% от цены Контракта.
При этом согласно информации, размещенной в ЕИС, сведения об авансе Заказчиком внесены в реестр контрактов 22.01.2018, то есть по истечении срока, установленного пунктом 12 Правил, что нарушает часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушениечасти3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Закупки у единственного поставщика, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 февраля 2018 г. N ПГОЗ-004/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018