07.02.2018 |
Москва |
Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО "Эвриал"(далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации(далее - Единая комиссия) при проведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации(далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставкусборно-разборного авиационного комплекса для хранения и обслуживания аэродромной техники (номер извещения 0195400000217000331) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступилажалоба Заявителяна действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 06.02.2018 на 07.02.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 77 480 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.01.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.01.2018;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.01.2018 N 263/1(далее - Протокол рассмотрения заявок) Заявителю (порядковый номер заявки "4") отказано в допуске к участию в Аукционе на основании того, что в заявке на участие в Аукционе Заявителем, в том числеуказаны конкретные значения показателя"профильная труба сечением" - "80 мм х 80 мм х 3 мм",показателя "система ветровых крестовых связей выполняются из профильной трубысечением" -"60 мм х 60 мм х 4 мм", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что в разделе 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, установленным Заказчиком требованиям, а также их значения.
Так например, в пункте 9.2.1 документации об Аукционе установлены следующие показатели:
"Прогоны стеновые: профильная труба сечением не менее - 80х80х3 мм;
Система ветровых крестовых связей должны быть выполнены из профильной трубы сечением не менее 60х60х4 мм".
Согласно пункту 4.6 инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе "конкретным показателем по значениям для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, которые определены в документации об аукционе как значения показателей, которые не могут изменяться (пункт 9.2.1. документации об аукционе), будет являться согласие на поставку товара, с соответствующими характеристиками, представленное участником закупки в произвольной форме. В случае отсутствия указанного согласия в первой части заявки на участие в аукционе, необходимым согласием признается согласие, сформированное электронной торговой площадкой при подачи участником закупки заявки на участие в аукционе".
Учитывая изложенное, участнику закупки в первой части заявки на участие в Аукционе достаточно предоставить согласие на поставку товара, указанного в пункте 9.2.1 документации об Аукционе, или в первой части заявки на участие в Аукционе указать характеристики, установленные в пункте 9.2.1 документации об Аукционе, в неизменном значении в соответствии с требованиями Заказчика.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявкасодержит согласие на исполнения контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе. При этом в заявке Заявителя также указаноусловие о том, что профильная труба будет сечением 80х80х3мм, система ветровых крестовых связей будут выполнены из профильной трубы сечением 60х60х4мм, что не соответствует требованиям пункта 4.6, пункта 9.2.1 раздела 9 документации об Аукционе.
Следовательно, Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эвриал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 февраля 2018 г. N КГОЗ-011/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018