Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" на действия Заказчика - МАУ "Дирекция физкультурно- оздоровительных и спортивных сооружений" при проведении электронного аукциона N 1060300001218000001 "Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе: Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Авангард",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Новострой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МАУ "Дирекция физкультурно- оздоровительных и спортивных сооружений" при проведении электронного аукциона N 1060300001218000001 "Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе: Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Авангард" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МАУ "Дирекция физкультурно- оздоровительных и спортивных сооружений" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 588 297,81 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчиком не установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 приложения N1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99 от 04.02.2015).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В Постановлении Правительства N 99 от 04.02.2015 установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Пунктом 1 Постановления Правительства N 99 от 04.02.2015 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
В п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 от 04.02.2015 указано наименование товаров, работ, услуг, при оказании которых применяются дополнительные требования: "выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей".
Применительно к данному виду работ установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В извещении о проведении Аукциона указан код ОКПД2 - 42.99.12.110 и цена контракта, превышающая 10 млн. рублей.
Таким образом, Заказчик, не установив дополнительные требования к участникам закупки, согласно Постановлению Правительства N 99 от 04.02.2015, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системы информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении Аукциона установлены следующие требования к участникам закупки: "1) Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) в соответствии с прикрепленным файлом, 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в соответствии с прикрепленным файлом".
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что требования, предъявляемые к участникам Аукциона, предусмотренные п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе содержатся в прикрепленных файлах.
В извещения о проведении Аукциона указан перечень прикрепленных документов: "1)1_Документация изм.2, 2)5_Материалы изм.2, 3)6_График выполнения работ изм 2, 4)приказ изменение 2, 5)0_Приложения к извещению, 6)2_Описание объекта закупки, 7)3_Смета, 8)4_Ведомость, 9)6_График выполнения работ, 10)7_Договор Авангард 2018, 11)8_Проект часть 1, 12)9_Проект часть 2, 13)приказ изменение 1, 14)1_Документация изм.1, 15)5_Материалы изм.1".
Вместе с тем, в указанных приложениях, за исключением документации об Аукционе, отсутствуют требования к участникам Аукциона.
Так, в пункте 15 документации об Аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона: "- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - Наличие членства в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство согласно "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ). При этом такая саморегулируемая организация должна отвечать требованиям статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ в части формирования компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств с уровнем ответственности по обязательствам с учетом стоимости контракта, заключаемого по результатам настоящего электронного аукциона".
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Таким образом, Закон о контрактной системе содержит отдельные требования к содержанию извещения и документации о проведении Аукциона, в связи с чем, Заказчик, не указав в извещении о проведении Аукциона требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона, допустил нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" на действия Заказчика - МАУ "Дирекция физкультурно- оздоровительных и спортивных сооружений" при проведении электронного аукциона N 1060300001218000001 "Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе: Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Авангард" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч.1 ст. 31, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 февраля 2018 г. N 22-18/up
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018