Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителей ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <_>(доверенность от 21.06.2017 N34), <_>(доверенность от 22.09.2017 N59),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_>(доверенность от 09.01.2018 Nб/н),
в отсутствиепредставителей ООО "Перспектива" (далее - Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (вх.N724 от 05.02.2018)на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Патологоанатомическое отделение (морг) модульного типа в с. Мухоршибирь, ул. Школьная, 7а, Мухоршибирского района Республики Бурятия", номер закупки 0102200001618000034(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
Заявитель в жалобе указывает, действия Заказчика при проведении Аукционанарушают следующие положения Закона о контрактной системе:
1. В нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки Заказчиком не размещена информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
2. В нарушение частей 2 и 3 статьи 70 Закона о контрактной системеЗаказчиком в пункте 21.7 проекта контракта установлено условие о подписании контракта в бумажном виде.
На основании вышесказанного просит дать оценку правомерности действий Заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, представили пояснения согласно письменному отзыву.
1. Заказчик считает, что извещение, размещенное в Единой информационной системе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и содержит всю необходимую информацию и сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в том числе срок завершения работ.
Данная информация указана путем установки в разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг"извещения информации в виде ссылки - "согласно проекту государственного контракта (приложениеN2 к документации об электронном аукционе)". В свою очередь, согласно пункту 6.1 проекта контракта, размещенного в Единой информационной системе в составе документации об Аукционе, генеральный подрядчик должен завершить работы не позднее 20 сентября 2018 года.
2. В соответствии с пунктом 21.7 проекта государственного контракта контракт заключается в простой письменной форме в двух идентичных экземплярах, по одному для каждой из сторон контракта.
Довод Заявителя о нарушении частей 2 и 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, основанный на том, что по мнению Заявителя установленная простая письменная форма контракта подразумевает заключение контракта в бумажном виде,Заказчик считает необоснованным, поскольку он основан на ошибочном толковании положений гражданского законодательства.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика в полном объеме.
На основании вышеизложенного просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
22 января 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0102200001618000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 728 105,80 рублей.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержатьсякраткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Довод Заявителя об отсутствии в извещении информации о сроках завершения работ не соответствует действительности.
Согласно информации Единой информационной системы в разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг"извещенияо проведении электронного аукциона от 22.01.2018 N0102200001618000034 указано "согласно проекту государственного контракта (приложениеN2 к документации об электронном аукционе)".
Пунктом 6.1 проекта контракта установлено, что Генподрядчик должен завершить работы не позднее 20 сентября 2018года.
2. Довод Заявителя о нарушении частей 2 и 3 статьи 70 Закона о контрактной системе не находит своего подтверждения на основании следующего.
В пункте 21.7 проекта контракта указано "Контракт составлен на русском языке в простой письменной форме в двух идентичных экземплярах, один экземпляр - для Заказчика и один экземпляр - для Генподрядчика.".
Согласно статье 158 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).
Согласно пункту 1 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
При этом в пункте 2 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что использование при совершении сделок электронной подписи либо иного аналогасобственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Законом о контрактной системе установлены особенности документооборота при проведении электронного аукциона.
Частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Анализ вышеприведенных норм законодательства свидетельствует о том, что простая письменная форма совершения сделок применяется как для оформления документов на бумажном носителе, так и для электронных документов.
Контракт по результатам электронного аукциона заключается в форме электронного документа, но при этом составляется в простой (то есть не нотариальной) письменной (то есть не устной) форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
Признать жалобуООО "Перспектива"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 февраля 2018 г. N 04-50/50-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018